Delo.by,

    Комментарии 23 Ноя 2018 10:55

    С чего начинается цифровизация?

    По данным Ernst&Young, 85% всех банков мира включили цифровую трансформацию в число приоритетных направлений в 2018 году. Но лишь 19% из них считают себя достаточно зрелыми, чтобы начать «уходить в цифру». С чего начать банку, чтобы меняться уже сейчас и не пропустить вперед конкурентов?

    Иван Шкварун, руководитель направления по работе с финансовым и государственным секторами представительства SAP в РБ. Специально для «Дела»

    Многие финансовые организации взяли за основу цифровой трансформации предложенную разработчиками модель, состоящую из трех этапов: «RUN-CHANGE-DISRUPT». В концепции SAP она может выглядеть так: на первом этапе (RUN) речь идет об оптимизации процессов, на втором (CHANGE) — об инструментах цифрового маркетинга, на третьем (DISRUPT) — об использовании последних разработок в области машинного обучения, искусственного интеллекта, интернета вещей и других технологий, которые позволят быть среди лидеров отрасли в долгосрочной перспективе.

    Однако трансформация не ограничивается созданием внешних условий и просто внедрением ИТ-решений. Изменения должны затрагивать сразу несколько областей бизнеса: например, перестройку процессов и изменение роли сотрудников. Во время цифровой трансформации меняется и обучается вся организация.

    Проанализировать данные 

    Важно, что в рамках цифровой трансформации колоссальное значение приобретает вовлеченность как сотрудников, так и клиентов. И чтобы понять клиента, необходимо задействовать инструменты прогнозной аналитики.

    Речь идет об извлечении информации из уже существующих данных, описывающих прошлые события, чтобы проследить закономерности, спрогнозировать результаты, проследить тенденции. При этом нужно сократить жизненный цикл подготовки данных для такой аналитики, это и есть автоматизированное прогнозирование. Цели внедрения такой системы — получать сведения о предпочтениях клиентов и максимально быстро реагировать на их потребности. Полученные инсайты можно использовать, например, для оптимизации программ скидок и маркетинговых кампаний. В результате, мы получаем автоматическое клиентоориентированное банковское обслуживание по всем каналам, причем работающее в онлайне .

    Так, польский банк mRetail уже использует SAP Predictive Analitics. Помимо Польши, банк также осуществляет свою деятельность в Словакии и Чехии, штат насчитывает почти 6000 сотрудников. Решение, анализируя транзакционные и демографические данные, «помогает» узнавать о предпочтениях клиентов. В результате, на 400% выросло число обращений по неипотечным кредитам, на 200% — по страховым продуктам, 250% — по депозитным предложениям.

    Bank Austria получил рост откликов на маркетинговые кампании на 400%, Bank of Monreal в 7 раз увеличил отклики в сравнении с контрольной группой, Lloyds TSB сократил затраты времени на моделирование с дней и недель до нескольких часов, Barclays обеспечил рост окликов на 130% и покупок на 35%.

    Назначить ответственных

    Оптимизировать работу банка можно только уделяя пристальное внимание эффективности бизнес-процессов. Еще одна инновационная технология, Process Mining, позволяет управлять цифровой компанией, реконструируя и визуализируя модели бизнес-процессов «как есть» (as-is) по журналам событий и логам* операций в системе.

    Технология также фиксирует состав и количество операций, которые производят менеджеры в определенный отрезок времени. То есть помимо достоверной модели бизнес-процессов, можно отслеживать эффективность работы сотрудников. На основе полученных данных можно делать выводы о необходимости организации тренингов для персонала, например, при типовых ошибках у части сотрудников. А в случае, если ошибки возникают в одном и том же месте цепочки процессов, что будет наглядно отражаться в системе, менеджмент может сделать вывод о том, что не людей надо переучивать, а устранить этот проблемный момент.

    Process Mining — инновационная технология. В настоящее время не так много компаний, предлагающих платформу для ее реализации. Одним из сценариев применения данного решения в банках является глубокий анализ и контроль процесса продажи банковских продуктов. Подход опирается на информацию из системы CRM, которая автоматизирует обработку данных, уменьшает число действий операциониста на стадиях первичного визита покупателя, обработки его данных, до первой и последующих покупок.

    В СНГ первой, внедрившей технологию Process Mining, стала Группа ВТБ. Это большая разветвленная структура, в которой сложно прописать бизнес-модель, как этого требуют традиционные подходы. По итогам пилотного проекта уже за 4 недели среднее время обработки заявки сократилось на 4 минуты. Можно говорить об экономии 150 млн рублей только по категории кредитных продуктов. Вложения в проект окупились в 10 раз.

    RUN, Форест, RUN…

    Конечно, цифровая трансформация — сложный процесс, который предполагает определенные риски. Но описанные выше инструменты — лишь первый этап, призванный обеспечить стабильность банка. При этом ценность трансформации такова, что стоит рисковать, иначе не победить в конкурентной борьбе.

    Почему я затронул именно эти направления в области RUN?

    По данным того же исследования Ernst&Young, более 80% банков отметили, что ключевые точки приложения усилий следующие: поддержание уровня безопасности, привлечение и удержание талантов, повышение эффективности бизнес-процессов через технологии, а также привлечение и удержание клиентов.

    *Логи (лог-файлы) — это файлы, содержащие системную информацию работы сервера или компьютера, в которые заносятся определенные действия пользователя или программы. Иногда также употребляется русскоязычный аналог понятия — журнал.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by