Delo.by,

    Комментарии 14 Окт 2014 13:39

    9 правил рекламного PDF-проспекта

    Малым предприятиям с ограниченным рекламным бюджетом сегодня вряд ли стоит тратить средства на листовки и брошюры в печатном виде. Лучше оформить свою рекламу в формате PDF-документа и разослать клиентам по электронной почте как вложение. Либо разместить  PDF-файл на своем сайте, где заинтересованные посетители смогут его скачать.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Чтобы ваша PDF-реклама была максимально эффективной и удобной для пользователя, соблюдайте эти 9 правил:

    1. Объем – в зависимости от содержания

    Твердых рекомендаций по объему PDF не существует. Однако откажитесь от любой лишней информации. Нещадно вычеркиваете пустые слова и дублирование содержания! PDF прекрасно для этого подходит: если в печатной брошюре вы привязаны к четному числу страниц, то в PDF такого ограничения нет. Ваш документ может состоять из 3-х, 5-и или 7-и страниц – то есть, иметь объем, оптимально соответствующий вашему замыслу.

    2. Используйте горизонтальный формат

    Поскольку большинство экранов расположены горизонтально, точно так же располагайте и свой  PDF-документ. При этом выбирайте формат  DIN-F4, чтобы при желании получатель мог без проблем его распечатать.

    3. Достаточный размер шрифта

    Не используйте шрифт ниже 12 пунктов! Меньший калибр текста на экране заставляет читателя напрягать зрение.

    4. Откажитесь от излишка цветов

    При оформлении  PDF действуют классические правила:

    хорошо читаемые шрифты

    ? содержательные изображения

    ? не перегруженные страницы

    И при этом не забывайте, что получатель, возможно, захочет распечатать ваш документ на своем лазерном или струнном принтере. Чтобы распечатка не «съедала» лишнее время, чернила и тонер - избегайте страниц, которые состоят из одних цветных поверхностей или больших картинок. Размещайте текст на белом фоне.

    5. Встраивайте кликабельные ссылки

    Если в печатном проспекте ссылки не обязательны, то в  PDF-документе они необходимы! Люди читают ваше послание, находясь в Сети. И вы должны это использовать. Предоставьте им возможность одним кликом перейти на нужную страницу - встраивайте ссылки! На страницы своего сайта, на видео с  Youtube,  на аккаунты/группы компании в соцсетях, на свой адрес в  Skype или электронную почту – в соответствии с тем, что вы предлагаете.

    Прежде, чем распространять документ, убедитесь, что все ссылки работают!

    6. Картинки: меньше по формату и количеству

    Изображения, безусловно, важны, но они должны быть гораздо «скромнее», чем в печатной листовке или брошюре. Во-первых, как уже говорилось в п.3, на них уходит много чернил, тонера и они медленно распечатываются. Во-вторых, «тяжелые» картинки замедляют пересылку и время скачивания документа.

    Вывод: не ставьте изображения только ради украшения.  Выбирайте те, которые содержат конкретную и важную информацию для читателей. Размер изображений должен быть обоснованным – таким, который позволяет их без труда рассмотреть, но при этом как можно меньший. Сжимайте изображения,преобразовывая в JPG или PNG.

    7. Контактные данные и логотип

    В печатных листовках логотип может находиться на лицевой стороне, а контактные данные - на обратной. Для PDF-рассылки этого не достаточно, поскольку получатель может распечатать только одну из страниц. Поэтому ваш логотип, название предприятия и контактные данные должны присутствовать на каждой странице - в верхнем или нижнем колонтитуле.

    8. Без лишних слов!

    Тексты на экране монитора не читают строчка за строчкой. Глаз читателя «сканирует» ваше послание в поиске важных ключевых слов. Поэтому в своих текстах обратите особое внимание на заголовки, подзаголовки, маркированные списки, рамки и подписи к картинкам.

    В то же время, все, что действительно важно, на должно «потеряться» в сплошной стене текста. Выделите значимое содержание одним из перечисленных способов.

    9. Призыв к действию

    Подвигните читателя к действию! Это можно сделать как в конце текста, так и раньше – в том месте, где он наиболее логичен по смыслу. Объясните читателю конкретно, что он должен сделать. Например, «Позвоните мне!» Тут же укажите ваш номер телефона, даже если он уже стоит в «шапке» или под текстом. Рядом поставьте свое фото – это поможет устранить психологический барьер, который возникает у некоторых людей при необходимости общаться с незнакомцем.

    P.S. Как вам преобразовать ваш документ в  PDF-файл? Очень просто: вы создаете свой документ в одной из текстовых программ, допустим, в  Word, затем вводите его в конвертер (бесплатных программ, для конвертации в  PDF достаточно!) И он преобразовывает ваш документ. Готово!

    Разумеется, при желании вам ничего не мешает распечатать PDF-документ, и в дополнение к электронной рассылке распространять традиционным способом – раздавать прохожим или разбрасывать в почтовые ящики.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by