Delo.by,

    Комментарии 10 Фев 2016 13:05

    Организация квестов: новый способ создать бизнес в сфере развлечений

    Квесты весьма успешно перенеслись из онлайн-мира в оффлайн, прихватив с собой основную идею: участникам, попавшим «в игру», необходимо выбраться из закрытого пространства за 60 минут. Специалисты компании iLocked рассказали «Делу», как модное увлечение молодежи превратилось в прибыльный бизнес.

     

    Как отмечает Евгений Ощепков,коммерческий директор «iLocked – реальные квесты», сегодня квест-индустрия во всем мире развивается очень активно.

    «Из андеграудного европейского досуга квесты превратились в полноценный бизнес. Так, например, в Санкт-Петербурге общий оборот средств в этом бизнесе составляет порядка 40 миллионов российских рублей в месяц, – рассказывает Евгений Ощепков, – Только за первую половину прошлого года в Санкт-Петербурге появилось около 20 новых компаний. Таким образом, на данный момент в Санкт-Петербурге существует 58 квест-компаний и порядка 190 квестов. Жанр, с которым они, как правило, работают – «хоррор», постепенно вытесняющий «квартиры», «лаборатории», «банки» и «тюрьмы». И это логично, ведь страх – это базовая эмоция человека, остающаяся в памяти надолго. В Минске, например, мы организуем два подобных квеста – «Тайны Чернобыльской катастрофы» (посвящен загадочному исчезновению ученого Игоря Радченко, который по легенде каким-то образом связан с катастрофой на Чернобыльской АС) и «Пила» (по мотивам одноименного фильма)».

    В целом, порог входа на рынок – около $50 тыс., причем значительную часть от этой суммы необходимо инвестировать в рекламу и персонал еще на этапе строительства, что позволяет создавать высокотехнологичные декорации и оплачивать работу профессионалов, создающих конкурентоспособный продукт.

    Среднее время на строительство квеста составляет от 3 месяцев до 6. Причем, время в этом бизнесе – особенно ценный ресурс. Ведь пока квест находится в процессе строительства, сценарий стареет, теряются «вау-фишки», а арендные платежи «съедают» бюджет. В среднем сценарий теряет актуальность за 12-18 месяцев, после чего квест нужно или дополнять, или перестраивать.

    Какие изменения ожидают рынок развлечений в 2016 году?

    По примерным расчетам, в 2016 году до 20% компаний, организующих квесты, будут перепроданы или закроются. Уже сейчас на популярных сайтах и досках объявлений можно встретить информацию о продающихся квестах.

    Кроме того, как отмечают специалисты, со временем квесты из классических игр по принципу «выберись из комнаты» будут превращаться в перфомансы, экшн-игры и нишевые экспериментальные продукты.

    «Одновременно с квестами изменяется и рекламный рынок. В частности, всколыхнув социальные сети в 2015 году, фраза «выберись из комнаты» стала существенно дороже для поста в коммерческом паблике, а некоторые вообще наложили запрет на подобные публикации. К сожалению, многие компании выбирают не совсем честные методы продвижения: они начинают «воровать» клиентов у конкурентов посредством «Яндекс Директа» и «Google AdWords». Безусловно, в условиях конкурентного рынка каждый выживает, как может, однако, очень хотелось бы прийти к бизнесу с ясными правилами игры», резюмирует Евгений Ощепков.

    Франшиза квестов. Брать или не брать?

    Для того чтобы открыть свою компанию по организации квестов в Беларуси, нужно оценить все риски и обратить внимание на множество моментов. Представители компании «iLocked – реальные квесты» предлагают свой алгоритм выбора и покупки франшизы:

    • оцените качество сайта: фотографии, видео, а также какие сценарии предлагает компания для реализации;
    • уточните количество квестов в одном городе, развитие сети, представительства в других городах;
    • посмотрите на систему бронирования компании. Обратите внимание на количество игр. Их можно даже посчитать, однако делайте это на несколько дней вперед и постоянно отслеживайте динамику, таким образом, вы сможете оценить «загрузку» и примерную выручку;
    • почитайте отзывы о квестах, компании, сотрудниках. Изучайте информацию, чаще всего отзывы появляются либо на сайтах отзывов, либо на уже появившихся специализированных сайтах агрегаторах;
    • обязательно сходите на один из квестов выбранной компании и оцените чистоту и расположение локации, работу администратора, декорации и антураж;
    • если вы уже решились заключить договор с компанией, уточните, есть ли у компании зарегистрированный товарный знак, а также какой договор заключается с потенциальным франчайзи.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by