Эффективное воздействие Nokia
Павел Крысанов, генеральный директор Nokia в Украине, Беларуси и Молдове, уверен — рынок Беларуси имеет очень высокий потенциал. Об этом он заявил на пресс-конференции Nokia, прошедшей в конце ноября.
Среди стратегических планов компании в нашей стране, наконец-то обеспечить своевременное наличие новинок в розничных точках продаж, а также установить конкурентоспособные цены. Эти факторы виляют на огромную долю «серого» импорта телефонов, который в 2010 году составил 60%. За последнее время доля «серого» рынка уже уменьшилась на 10-15%, и за счет официального присутствия Nokia в Беларуси, к 2012 году планируется отстоять еще 10%. К слову, в соседней Украине на данный момент доля «серых» телефонов — всего лишь 5%.
Сейчас между производителем и его основным и единственным партнером — дистрибьюторской компанией «ВВП Групп» налаживаются новые логистические цепочки, благодаря чему планируется, что новинки будут попадать в Беларусь одновременно с другими странами. Еще одной мерой по борьбе с теневым рынком будет включение в комплект поставки официально ввезенных телефонов предустановленных приложений, специально адаптированных для нашей страны. В первую очередь в Nokia делают ставку на картографический сервис Ovi Maps— в следующем году, по заверениям Павла Крысанова, работа по оцифровке карт Беларуси будет завершена. Также в телефоны и смартфоны Nokia будут интегрированы исконно белорусские сервисы. К примеру, почтовые службы, популярные новостные и информационные ресурсы.
Если все пойдет как и было задумано, то в ближайшее время стоит ожидать появления авторизированных партнеров Nokia во всех уголках страны.