Delo.by,

    Комментарии 25 Ноя 2014 15:27

    Бизнес-идея. Мультимедийный музейный гид

    Давайте признаемся – посещение музеев довольно часто бывает скучным даже для взрослых, не говоря уже о детях. Чтобы изменить ситуацию двое жителей Берлина решили разработать специальную программу, которая добавляет музейным экспозициям игры, а посетителям - эмоций.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Если у нас посетители музея имеют возможность получить дополнительную информацию от аудио- или видео-гида, это уже считается инновацией. В Европе такие приложения существуют не одно десятилетие, но до недавнего времени они имели очень ограниченные функции.

    Именно тут Мартин Тройш и Таль Ушер увидели потенциал для своей бизнес-идеи, и чуть больше года назад создали предприятие MuseotainmentGmbH. Они разрабатывают инновативный мультимедийный гид для музеев, который преподносит важную для запоминания информацию в развлекательной форме.

    «Благодаря нашему интерактивному приложению посетители музея смогут получить, например, экскурсию в виде детективной игры или же прослушать историю какого-то конкретного экспоната. Причем не только послушать, но и принять в ней участие. С помощью специализированных CMS* создавать такие программы для музеев будет не сложно. Качество подачи информации при этом только выиграет, сохраняя свою образовательную суть», - говорит один из создателей идеи Таль Ушер.

    История возникновения

    В июле 2013-го будущие предприниматели побывали на экскурсии в Берлинском кафедральном соборе и были очень разочарованы посещением пресловутой достопримечательности. Тем же вечером они отправились в кафе, где за второй или третьей бутылкой вина и возник прототип будущей концепции. «Хорошо, что мы догадались сделать несколько заметок и набросков. Иначе идея мола бы не дожить до следующего утра», - вспоминает Ушер.

    В чем уникальность концепции?

    Таль Ушер ответил на этот вопрос так: «Суть нашей идеи - вывести музей из статичного состояния и превратить в место событий. Посетители должны получать не только информацию, но и удовольствие. И главное - испытывать эмоции. Благодаря нашей платформе музеи смогут легко «упаковывать» важную информацию в развлекательную форму – это может быть сторителлинг или геймификация. Все это можно будет загружать и использовать с гаджетов самих посетителей.

    Более того, при желании посетитель получит возможность персонализировать свою экскурсию. Например, выделить те места экспозиции, которые ему наиболее интересны и указать время, выделенное на осмотр», - так поясняют концепцию ее создатели.

    Предприниматели считают, что ценовая модель сервиса должна быть демократичной и доступной не только для «гигантов», но и для маленьких музеев.

    Как складывается судьба этого предприятия, точно сказать трудно. В последнем сообщении в прессе год назад предприниматели сообщили, что заняты поиском разработчиков, бизнес-ангелов, а также музеев, которые разделяют их видение и готовы экспериментировать. Поскольку эта идея заинтересовала многие немецкие СМИ и получила одобрительные комментарии, надо полагать, что через какое-то время мы увидим ее в действии.

     

    *CMS– англ. ContentManagementSystem- Система Управления Контентом

    Использовалась информация сайтов  http://www.meinstartup.com  и  http://www.starting-up.de  

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by