Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Отдых: палаточный вариант. В центре столицы

576
5 минут
Отдых: палаточный вариант. В центре столицы

Кемпинговые и палаточные лагеря на окраинах городов – зрелище привычное для Европы. Но палаточный городок в центре города – это уникальный опыт молодых берлинских предпринимателей, которые создали предприятие  Tentstation.

Раньше ничего подобного в Европе не было, и вряд ли будет из-за дефицита свободных площадей, чего не скажешь о Беларуси. Но начнём с берлинского опыта.

В 2005-м году, когда Сара Освальд планировала палаточный отдых со своим другом, она обратила внимание на то, что стоянки для машин с фургонами, как и места для палаток, можно найти только на окраинах Берлина. Подобная «несправедливость» заставила Сару задуматься. С тех пор идея создания палаточного лагеря в центре города не оставляла 28-летнюю студентку географического факультета из Оффенбаха. И она начала поиски подходящей территории для воплощения своей мечты. Служащие агентства по использованию пустующих земель и зданий обратили внимание студентки на территорию бывшего открытого бассейна  «Poststadion»  в одном из центральных районов Берлина. Это был большой участок в 20 тыс. кв.м. с одичавшими лужайками, двумя резервуарами бассейнов и смотровыми террасами. И всё это – всего в нескольких минутах ходьбы от здания вокзала и Бранденбургских ворот.

Хождения по инстанциям были долгими и трудными, но молодая предпринимательница не опускала рук. Она призвала на помощь подругу – студентку-политолога и двух архитекторов. Вместе они обратились в Союз молодёжных проектов, написали 30-страничную бизнес-концепцию, представили её на конкурс и получили 6 000 евро от правительства Берлина.

-- Мы смогли убедить фонд пустующих земель предоставить нам эту территорию в аренду на год с правом продления договора, - вспоминает Освальд. – Кредит получить, к сожалению, не удалось, так как банки не заметили потенциала нашей идеи. Поэтому все стартовые расходы -  около 50 000 евро – это были деньги из собственных карманов.

До открытия палаточного лагеря, которое состоялось 25 мая 2006-го года, предприимчивая четвёрка созвала на помощь друзей, и сообща они проделали всю самую тяжелую работу.

-- Мы отремонтировали санузлы, перекрасили домики, выполнили работы по озеленению, построили бар и ограждения вокруг бассейна, переделали один из бассейнов в волейбольную площадку, засыпав в него 180 тонн песка, - вспоминает Освальд. При этом ребята старались сохранить атмосферу 50-х – 60-х годов прошлого века. Диванчики, столы и другие предметы обстановки, приобретенные на «блошиных» рынках или подаренные соседями, способствовали созданию атмосферы «ретро» в баре.

Уже через три месяца после открытия  Tentstation «бизнес-квартет» начал получать прибыль, несмотря на то, что возможности лагеря использовались лишь на 50%.  За первый сезон с мая по сентябрь услугами недорогого городского лагеря воспользовалось 3 000 гостей, в основном из Голландии, Франции и Италии. Но среди европейского большинства попадались даже туристы из Бразилии и Японии. К сентябрю средняя продолжительность пребывания в лагере увеличилась с двух до четырёх ночей.

Ночёвка на территории лагеря в собственной палатке стоила 10 евро. Если палатки нет, её можно было взять напрокат за 4 евро. Дети до 12 лет проживали в лагере бесплатно, до 18-ти лет – за 8 евро. Для групп от 20 человек действовали скидки. Завтрак, стоимостью в 4 евро, включал кофе или сок, две булочки, джем, шоколадную пасту, а так же сыр или колбасу. Дополнительные закуски и напитки можно было приобрести в баре. Пользование душем и умывальниками бесплатное. Заселение производилось круглосуточно. Непосредственно к лагерю прилегала бесплатная парковочная площадка на 40 мест, где можно было оставить автомобиль.  В остальном лагерь подчинялся общим требованиям – паспорт при заселении, соблюдение тишины после 22.00 и т.д. А что же сейчас?

Лагерь успешно проработал с 2006-го до 2011-го года. А вот сезон 2012-го открыть не удалось. Территория понадобилась городу для других целей, и палаточный городок потерял свою прежнюю «прописку». В настоящий момент предприниматели находятся в поиске нового места, но, как написано на сайте  www.tentstation.de, они с оптимизмом смотрят в будущее и собираются возобновить работу в следующем сезоне, в 2014-м году.  За развитием событий можно следить на странице  Tentstation  в Фейсбуке  (www.facebook.com/Tentstation), где, кстати, до сих пор оставляют восторженные отзывы и воспоминания те, кому довелось пожить в лагере.

Чем этот опыт поучителен для нас? В Беларуси ощущается острая нехватка «фишек» для привлечения туристов, а также возможностей бюджетного пребывания в городах. И при этом наша страна - европейский чемпион по количеству свободных «квадратов» на человека. То есть, проблемы найти пустующие территории, у нас нет. При этом, учитывая, что размеры Минска несопоставимы с размерами Берлина, даже из палаточного городка на окраине города или с Минского моря до центра было бы, что называется, рукой подать. То же самое можно смело отнести и к остальным городам Беларуси.  Разумеется, придётся ходить по инстанциям, искать поддержки и убеждать в своей идее, но шансы есть, и весьма неплохие.

По запросу в  Google  на «палаточные лагеря и стоянки в РБ» мне удалось найти всего два детских лагеря и палаточные стоянки в национальных парках –  Нарочь, Браславские озёра и некоторых других. Выходит, что у нас вообще нет подобного рода предложений. Так что, местный рынок ждёт предприимчивых!

Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу  startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в  Facebook www.facebook.com/startup.by  и Twitter www.twitter.com/delobystartup

  • Комментарии
Загрузка комментариев...