Delo.by,

    Комментарии 15 Апр 2016 11:45

    Хлеба и зрелищ!

    Бизнес в сфере развлечений становится все более популярным, что способствует появлению новых креативных деловых идей.

     

     

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Даже во время кризиса люди не отказываются от развлечений. И это не так удивительно, как может показаться на первый взгляд. Ведь порадовать себя интересным мероприятием – хороший способ ненадолго отвлечься от проблем и не впасть в депрессию. А там, где есть спрос, появляется и предложение.

    Стать «звездой»

    Всем известно, насколько тернист путь в мир шоу-бизнеса. А ведь попасть в радиоэфир или пройти по красной ковровой дорожке хотели бы очень многие! Оценив спрос, предприимчивые представители шоу-бизнеса решили осуществить эти мечты, а заодно и заработать.

    Персональное радиошоу в подарок. В конце 2008 года две ведущие радиопрограмм из Великобритании создали собственное предприятие под названием Faux Show. Идея – персонализированные радио-шоу, которые можно преподнести как подарок. Предпринимательницы делают примерно 30-минутный «эфир» в типичном стиле радио-шоу: с музыкой, комментариями, джинглом радиостанции, приветами и сообщениями по телефону и, что немаловажно, с «настоящей» рекламой. В результате чего получается абсолютная имитация радиопрограммы. Разумеется, в ней звучит любимая музыка виновника торжества, тексты (например, анекдоты или задушевная речь по поводу), которые предложит заказчик. Все это будет «приправлено» шутками остроумных ведущих и телефонными звонками с поздравлениями от реальных друзей, коллег и родственников.

    Цена зависит от количества музыкальных треков и текстовых сообщений. Вариант «классик» стоит £200 и включает 8 музыкальных треков и 5 сообщений. «Люкс» стоит £250: за эту сумму клиент получает 10 треков и 8 текстов. Поскольку речь идет об индивидуальных шоу, возможно исполнение любых капризов заказчика за отдельную плату. Например, выезд на свадьбу и «документирование» самого главного дня в жизни. «Выход в эфир» происходит при помощи CD-проигрывателя. Срок выполнения заказа – около трех недель. Несколько примерных вариантов можно прослушать прямо на интернет-странице компании.

    «Звездная» вечеринка. Огромная популярность кастинг-шоу, где каждому предоставляется шанс показать свои таланты, заразили многих молодых людей желанием стать знаменитостью или звездой поп-сцены.

    Но, к сожалению, для большинства эта мечта неосуществима. Исправить положение помогает британская компания Pop Star Parties. Ее клиенты охотно платят за возможность на несколько часов почувствовать настоящий гламурный блеск звездной обстановки. Концепция этого бизнеса такова: представитель компании организует для своих клиентов тематические вечеринки, на которых заказчики выступают в роли «звезд». Происходит это следующим образом: у дома заказчика расстилается красная ковровая дорожка, гости получают VIP-приглашения, а в течение вечеринки все вместе записывают песню, которая переносится на компакт-диск. Для этого у организатора есть мобильная мини-студия звукозаписи, благодаря которой можно не только записать, но и размножить диски. В конце примерно 3-х часовой вечеринки каждый гость получает свой именной экземпляр аудиодиска. Эта идея пришла в голову музыканту Марку Ньютону, когда он организовал день рождения дочери в своей звукозаписывающей студии. Девушки были в таком восторге, что музыкант решил разработать из этой идеи бизнес-модель.

    Танцы вместо утренней зарядки. Потанцевать в 6.30 утра? Отличная идея – не только для «жаворонков», но и для предпринимателей.

    Осознавая вред «сидячей» жизни, многие начали делать по утрам зарядку, чтобы бодро чувствовать себя к началу рабочего дня. Эту тенденцию заметили и использовали в своей бизнес-концепции ивент-менеджер Саманта Мойо и танцевально-двигательный терапевт Нико Томес. Они организовали «вечеринки» для ранних пташек.

    Такие диско-утренники состоялись уже во многих крупных городах, в том числе в Париже, Берлине, Риме, Мельбурне, Денвере и т.д. При этом на одном танцполе собирается до тысячи человек! А началось все весенним утром в Восточном Лондоне: 29 мая 2013 года команда Morning Gloryville провела свое первое мероприятие. И с тех пор компания успешно несет в мир идею «здорового клуббинга». Ее создатели называют себя пионерами «безалкогольных утренних вечеринок». Тон мероприятию задают обученные профессиональные аниматоры, которых не отличишь от посетителей. Чтобы после такого энергичного начала дня люди могли переключиться на работу в офисе, в дополнение к танцам предлагается бесплатный массаж, свежие смузи и натуральный кофе. «Жаворонки», которые не любят танцевать, могут посетить занятие йогой в соседнем помещении. Самые стойкие бойцы покидают утреннее диско в 10.30 утра – в это время мероприятие заканчивается. Верится с трудом, но эта горячая бизнес-идея пришлась по вкусу большому количеству людей из разных стран. Интересно, сколько желающих потанцевать перед работой собралось бы в 6.30 утра в белорусской столице?  

    В неизвестном направлении

    «Мы не спрашиваем: «Куда?», мы спрашиваем: «Когда?» – таков девиз компании Joobili, которая предлагает неординарный способ планирования путешествий.

    Каждый турист хочет привезти домой впечатления. Но для этого в поездке должны происходить интересные события. Вместо того чтобы спрашивать клиента, где он хочет отдохнуть, организаторов сайта интересует когда должно состояться путешествие.

    Указав даты начала и окончания отдыха, клиент получает полный перечень мероприятий, проходящих во всех европейских странах в указанный промежуток времени – начиная от концертов и выставок до расписания спортивных соревнований. Сюда же входят театральные постановки, городские праздники, различные фестивали и даже выгодный шопинг. Получив эту информацию и выбрав интересные для себя события, турист и определяет маршрут своего будущего путешествия.

    Интернет-страница Joobili привлекательно оформлена и удобна в использовании. Когда посетитель кликает на какое-либо мероприятие, то получает дополнительные сведения о нем. Пользователи могут «сохранять» мероприятия и делиться с другими.

    С 2009-го по 2012-й год предприятие работало самостоятельно и финансировалось за счет соответствующей тематической рекламы – отелей, служб проката автомобилей, авиакомпаний, устроителей концертов и соревнований, туристических инфо-центров и так далее. Около 3-х лет назад портал стал частью более крупного предприятия, которое специализируется на индивидуальных рекомендациях туристам.

    Резюмируя

    Приведенные примеры наглядно демонстрируют, что развлечения и коммерция отлично сочетаются друг с другом. Такие концепции приносят радость заказчикам и доход организаторам. В Беларуси достаточно активно развивается предпринимательство в сфере развлечений, что говорит о том, что эта ниша имеет хороший потенциал. Такой бизнес можно рекомендовать предпринимателям с опытом работы в сфере шоу-бизнеса и хорошими организаторскими способностями.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by