Delo.by,

    Комментарии 12 Мар 2014 10:31

    Бизнес-идея. Чтобы костюмчик сидел...

    Рынок информационных технологий активно развивается, и часто новая идея становится здесь одновременно новой нишей. Это «плюс». «Минус» состоит в том, что у IT-концепций быстро появляются конкуренты. В таких условиях нужно уметь гибко реагировать на меняющуюся обстановку и корректировать свою стратегию. Немецкий стартап  UpCload – один из примеров.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Делать покупки в Интернет-каталогах, безусловно, удобно. Но при выборе одежды можно столкнуться с одним не очень приятным побочным эффектом: не всегда получается идеально попасть в размер. В результате часть заказа приходится отсылать обратно.  С новой компьютерной программой, разработанной  немецким стартап-предприятием  Upcload.com,  проблема слишком узких джинсов и болтающихся маек уходит в прошлое.

    Своей идеей двое предпринимателей из Берлина дали решительный отпор высокому проценту возвратов, от которого в Интернет-торговле страдали и продавцы, и покупатели. Благодаря их компьютерной программе веб-камера практически сама снимет все необходимые мерки с клиента. Весь процесс измерения для наглядности показан в коротком ролике – нужно стать возле светлой стены в тёмной плотно прилегающей одежде, и выполнить 4 простые позиции перед камерой, такие же, как у обычного портного. В течение 3 – 4-х минут составляется профиль клиента. Но снятие мерок – это ещё не всё. После того, как профиль установлен, программа позаботится о том, чтобы заказчику предлагались только вещи подходящего размера. Проделать процедуру замеров можно для всех членов семьи.

    Эта концепция была разработана в 2010 году и в конце того же года появилась на рынке. Но если изначально она была рассчитана на конечных потребителей, то со временем предприниматели поняли, что им выгоднее работать с фирмами-производителями и онлайн-магазинами. Теперь их клиенты - это в основном бренды и крупные торговые сети. Среди них - Otto,  Neckermann,  Dress for Less,  The  North Face,  Eterna  и многие другие.

    Установка виджета  UpCload на сайте заказчика проста и занимает всего несколько строк кода. Модель оплаты –  Pay per Use.  При этом берлинцы предлагают индивидуальный вариант программы каждому онлайн-магазину, который захочет использовать её в своей работе. База данных  UpCload  содержит более 20 000 диаграмм размеров, благодаря чему достигается максимальное соответствие и точность.

    Как это функционирует, каждый может увидеть на главной странице  UpCload.  В  SizeAdvisor  («консультанту по размеру») вы задаете свои параметры (рост, вес, возраст, обхват груди). Исходя из этих данных, программа предлагает 4 типа фигуры. Из них вы выбираете свой. Таким образом, за одну-две минуты ваш «профиль» готов. Теперь остается выбрать ту фирму-производителя или магазин, где вы собираетесь делать покупку и получить конкретную рекомендацию по своему размеру. Причем если точного попадания в ваш размер у выбранного производителя нет, то адвизор предупредит вас об этом и предложит наиболее близкий вариант с пояснениями. Например: «впору в груди, немного свободнее в талии, впору в бедрах».

     «Со своей идеей Шульце и Мозес произвели революцию на рынке онлайн-торговли» - так оценила идею предпринимателей немецкая пресса  («Berliner Zeitung»).  Но если в 2010-м UpCload  были первыми и единственными сосвоей идеей, то за несколько лет по их стопам пошли  Fits.me,  Virtusize и  ClothesHorse. Вероятно, это одна из причин, по которой  UpCload  ищут новые сферы применения для своего продукта. Например, в июле 2013-го предприниматели рассказали в прессе, что впервые пробуют выйти за рамки электронной коммерции: они начали сотрудничество с фитнесc-проектом  Kilograph, который предлагает своим клиентам измерять параметры тела при помощи веб-камеры, чтобы выбрать оптимальную индивидуальную программу похудения.

    Вывод:

    К  IT-концепциям проявляют интерес как потенциальные клиенты, так и инвесторы. Так что, если это ваша сфера и у вас есть идеи – не упускайте свой шанс. Но будьте готовы к конкурентной борьбе.

    При подготовке материала использовалась информация с Интернет-страницы предприятия и сайта  netzwertig.com

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by