Delo.by,

    Комментарии 10 Фев 2015 13:33

    Бизнес-идея: какао для взрослых

    Стартап из Берлина предлагает новый продукт - Koawach,  который предприниматели позиционируют как более здоровую альтернативу кофе.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

     

     

    Колумбиец Даниэль Дуарте и немец Хайко Бутц познакомились в 2012-м году в Кёльне, где они совместно занимались разработкой социальных программ поддержки фермеров Латинской Америки. Именно тогда они нашли идею, которая впоследствии стала основой их бизнеса.

    Предприниматели начали разрабатывать рецепты и затем производить какао-напитки с гуараной. Благодаря этому биологическому стимулятору нервной системы  Koawach с успехом заменяет кофе.

    Весь 2013-й ушел на эксперименты. Тесты проводились на друзьях и знакомых Даниэля и Хайко. Поскольку гуарана имеет ярко выраженный собственный вкус, многие варианты не выдержали «экзамена», и от них пришлось отказаться.

    В конце концов, лучшими оказались смеси гуараны с какао, поэтому было решено позиционировать новый напиток как «какао для взрослых». В отличие от кофе,  Koawach  щадит желудок и… вызывает приятные ассоциации с детством. При этом напиток имеет менее сладкий вкус, чем традиционное какао.

    Создав первые партии какао-смесей, предприниматели отправились завоевывать рынок, не имея никакого бизнес-плана. Первым прорывом стало выступление на саммите предпринимательства. Там удалось провести пробное тестирование рынка и получить первых покупателей, некоторые из которых, кстати, стали постоянными. Затем последовало участие в выставке INTERNORGA. На этих мероприятиях предприниматели получили много полезных контактов и познакомились со своими будущими партнерами.

    В октябре 2013-го Хайко начал изучать инновационный менеджмент и предпринимательство в Техническом Университете Берлина. Став участником венчурного кампуса, он вместе с другими членами команды работал над созданием бизнес-планов. Теперь у него было достаточно практического опыта, чтобы составить бизнес-план и для собственного предприятия. Но не всё шло гладко. Например, первое название продукта – «GUAfair» - оказалось неудачным. Гораздо более «счастливым» стало нынешнее  - «Koawach»,  которое лучше передает идею и смысл продукта.

    Следующим этапом развития этого стартапа был сбор средств на краудфандинговой платформе  startnext.  В декабре 2014-го ребятам удалось собрать заявленную сумму, уложившись в установленные временные рамки. Благодаря собранным средствам предприниматели  смогут установить прямые контакты с производителями гуараны из Бразилии. Теперь без посредничества торговой ассоциации, которое требовалось раньше.

    Нынешняя задача предпринимателей - выйти за рамки онлайн-продаж и найти торговых партнеров по сбыту офлайн. Продукты  Koawach уже появились в торговом центре Берлина  KaDeWe  и в супермаркете  Veganz  в Гамбурге. И на этом предприниматели не собираются останавливаться. В их планах – распространение по всей Германии. Параллельно ведется работа и с рестораторами, которым предлагается дополнить ассортимент их заведений несколькими видами какао с гуараной.

    Изначально напиток  Koawach  существовал в трех вариантах: корица-кардамон, чили и горький шоколад. Но маленькая компания постоянно работает над расширением ассортимента. Так недавно появились два вида напитков для детей - без гуараны. Теперь  Koawach  можно наслаждаться всей семьей.

    Кроме того, предприниматели занимаются разработкой рецептов блюд, важным ингредиентом которых является какао с гуараной. В основном это коктейли и выпечка.

    Создатели этого необычного продукта надеются и  на то, что их покупатели и партнеры будут находить всё новые возможности применения  Koawach, и таким образом будут появляться и новые рынки.

    Вывод: обычно на рынке легче приживаются продукты, возникшие естественным путем. То есть, те, которые решают насущные проблемы потребителей. Однако концепция Koawach– это изобретение самих предпринимателей. Будет интересно проследить, окажется ли их идея жизнеспособной.

    Подробнее узнать об истории этого стартапа можно на Leinen-Los-Blog 

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by