Delo.by,

    Комментарии 7 Окт 2016 18:10

    3 способа вернуть бывших клиентов

    Потеря одного клиента вполне может быть случайностью. Однако если клиенты уходят один за другим ­– это серьезный повод задуматься. В любом случае важно держать ситуацию под контролем, чтобы не дать покупателям просто так уйти от вас.

     

    Вот несколько опробованных способов вернуть «бывших»:

    1.       Сделайте специальное предложение для «возвращенцев»

    А почему бы нет? Соблазните уходящих покупателей специальной скидкой ­для вновь вернувшихся: «Мы скучаем, поэтому придумали что-то особенное ­– только для Вас!» Дальше – делайте предложение.

    2.       Докажите свою любовь. Лучше поздно, чем никогда!

    Если клиент уходит от вас, возможно, дело просто в том, что вы давали ему недостаточно поводов для возвращения. То есть, вы не рассказали ему о преимуществах продукта, не проинформировали по электронной почте или по телефону о новых предложениях и акциях, не спросили, понравилась ли ему прошлая покупка.

    Когда вы поняли, что клиент не возвращается, попробуйте исправить ситуацию. Хороший повод для этого ­– дата первой покупки. Выясните, когда клиент был у вас впервые. В этот же день через год/два/три и т.д. пошлите ему письмо примерно такого содержания (мы взяли для примера автосалон, но вы легко сможете перенести этот образец на свою отрасль):

    «Дорогой Семен Семенович!

    Скоро Вы отметите очередную дату появления у Вас «/марка машины/». Это будет уже 3-й год, как она Вам верно служит! Руководство и сотрудники нашего автосалона сердечно поздравляют Вас и желают удачи на дорогах в следующие 12 месяцев!

    По случаю этого события хотим напомнить, что Вам предстоит пройти очередную установленную законом процедуру – проверку на содержание выхлопных газов. Наша мастерская проводит этот тест быстро и безболезненно. Если Вы хотите доверить нам тестирование своего автомобиля, позвоните по телефону ... (номер)... или выберите время на сайте ... (адрес/ссылка) ...

    Благополучия и быстрых дорог!»

    3.       Используйте юбилеи и дни рождения

    Это отличный повод возобновить общение со старыми клиентами. Вот что придумал один ювелир из немецкого города Вупперталь. К празднованию 25-летия своего магазина он пригласил все пары, которые 25 лет назад купили у него обручальные кольца, чтобы совместно отпраздновать большую серебряную свадьбу.

    Некоторых клиентов он нашел без труда, но часть адресов, сохранившихся в его картотеке, устарели ­− клиенты переехали. Чтобы разыскать их, ювелир дал объявления в прессе. Придти на торжество мог каждый, кто предъявит фирменный штамп ювелира на своем кольце.

    Эта акция не только помогла разыскать старых клиентов, но и послужила отличным бесплатным пиаром − о событии написали сразу несколько местных СМИ.

    Конечно, юбилеи случаются не каждый год, но ведь никто не мешает вам отмечать и другие даты. Например, можно особо выделить дни рождения двойных чисел − 33, 44, 55 лет и так далее.

    Итак, обобщим все вышесказанное:

    - Выясните, по какой причине вы чаще всего теряете клиентов

    - Для этого проведите опрос бывших клиентов по телефону или по электронной почте (опрос по почте проще и быстрее, зато по телефону вы получите больше качественной информации)

    - Большинство клиентов уходят, потому что они чувствуют себя забытыми. Предложите старым клиентам новые пакеты услуг, чтобы доказать, что вы заботитесь о них.

    - Попробуйте предложить особую скидку или сделать специальное предложение для бывших клиентов. Пожалуй, это самый действенный способ вернуть их обратно.

    - Используйте дни дни рождения (юбилеи) клиентов, а также даты приобретения продуктов, как повод напомнить о себе

    - Одновременно с мерами по возвращению старых клиентов, продумайте более эффективные методы работы

    Чтобы вам не пришлось пользоваться ни одной из перечисленных стратегий, не теряйте своих нынешних клиентов! 

    Другие материалы по теме:

    Как получить новых клиентов без лишних затрат

    Услуги, которые сделают вас известными

    4 знака внимания, которые оценят ваши клиенты

    Как поддерживать отношения с клиентом? 3 этапа доверительного маркетинга

    Как правильно извиниться перед клиентом? 5 практических советов

    Чем полезны недовольные клиенты?

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by