Delo.by,

    Комментарии 11 Июн 2016 11:22

    Бизнес-идея: автоматизированный ресторан

    Возможно, за подобными заведениями будущее фаст-фуда цифровой эпохи.

     

     

     

    Из истории вендингового общепита

    В 1887-м году немецкая шоколадная фабрика Stollwerck установила первые автоматы со своей продукцией на вокзалах и в других бойких местах. В те времена это была революционная идея. Уже через 6 лет, в 1893-м, по всей Германии работало 15 тысяч автоматов шоколада Stollwerck. «Виновником» такого ошеломляющего успеха стал один из сыновей основателя фабрики. Однако наибольшего расцвета идея «еды из автомата» достигла в США, где была создана самая крупная и успешная сеть автоматизированных ресторанов того времени - Horn & Hardart.

    Но постепенно бум пошел на спад, а во второй половине 20-го века на рынке, как грибы после дождя, стали появляться рестораны быстрого питания типа McDonald's. И с тех пор до наших дней автоматы занимают скромное место в их «тени». Пожалуй, единственное исключение - голландская франчайзинговая сеть автоматизированных ресторанов Febo, которая получила популярность благодаря своим вкусным крокетам.

    Возрождение?

    Похоже, сейчас в США может произойти новый всплеск интереса к автоматизированным кафе: в конце лета 2015-го года в Сан-Франциско был открыт первый автоматизированный ресторан нового поколения – eatsa. Его создатели считают, что их концепция способна составить конкуренцию фаворитам отрасли быстрого питания.

    И действительно, пока все идет по плану: не прошло и года после успешного старта, как появились еще два заведения этой сети – второй ресторан в Сан-Францико и один в Лос-Анжелесе.

    Как устроен автоматизированный ресторан

    Каждый ресторан eatsa делится на три зоны. В зоне заказа гость подходит к одному из терминалов, чтобы выбрать и оплатить свою еду. Но можно сделать это и по пути – через смартфон или планшет.

    В следующей зоне можно получить готовый заказ в одной из автоматических ячеек.

    На дисплее видно, к какому из «окошек» должен подойти тот или иной клиент. Чтобы уж наверняка никто не забрал чужое блюдо, на стеклянной дверке написано имя заказчика. Всего два касания пальцем – и еду можно забирать из ячейки.

    По замыслу авторов концепции время ожидания не должно превышать пяти минут. Хотя в первые дни после открытия из-за большого наплыва людей оно иногда доходило до 20 минут! 

    Взяв заказ, гость переходит в третью зону, где может присесть за столик и съесть свой обед или взять его с собой. 

    Однако eatsa предлагает своим клиентам больше, чем только скорость и простоту заказа. Создатели концепции уделяют первостепенное значение качеству еды. Сейчас в меню ресторана 8 блюд, приготовленных исключительно из здоровых и вкусных ингредиентов. Почти во всех рецептах используется киноа - богатая питательными веществами  псевдозерновая культура, которую индейцы Северной Америки называли «золотым зерном». Неудивительно, что своей основной целевой аудиторией создатели концепции считают американцев, сознательно относящихся к своему здоровью и образу жизни. В том числе вегетарианцев и веганов.

    Основные блюда меню стоят около $7. Таким образом, новый автоматизированный ресторан предлагает сразу 3 преимущества: быстрое и здоровое питание по умеренной цене.

    Все-таки...

    Однако на данный момент автоматизированный ресторан не может полностью обойтись без участия человека. В зале работает один консьерж, который помогает гостям при возникновении вопросов по поводу заказа и следит за чистотой столов. Еду пока тоже готовят люди (после чего отправляют в автоматическую ячейку для получения). Однако по задумке предпринимателей в будущем эту работу должны выполнять кулинарные роботы.

    Судя по фото, ресторан выглядит, пожалуй, слишком «стерильно». Но, видимо, многим это нравится - большая часть отзывов о заведении положительные.

    Удастся ли автоматизированным ресторанам завоевать популярность во всем мире – покажет время. Однако предпринимателям, которые собираются создавать свое дело в сфере общепита, имеет смысл держать такие заведения в поле зрения и следить за тем, как они развиваются.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Другие материалы по теме:

    Хлопья на завтрак. Для хипстеров

    Магазин здорового питания для детей

    "Зеленое" питание: полезно и... выгодно!

    Онлайн-конфигуратор: равиоли по собственному рецепту

    Передвижной веганский фаст-фуд

    Мороженое с конвейера. Новый тип кафе

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by