Delo.by,

    Комментарии 15 Апр 2016 10:41

    Как вовремя получить деньги от клиента

    Каждое подписание контракта – маленькая победа предпринимателя. Но надо быть готовым к тому, что далеко не все заработанные деньги сразу приходят на счет. При этом задержки оплаты не только нервируют владельца и сотрудников. В худшем случае они могут представлять угрозу существования бизнеса.

     

    Чаще это может произойти в тех случаях, когда клиент оплачивает работу по факту или когда у предприятия недостаточно других ликвидных активов.

    Как быть? С самого начала вам нужно следить за тем, чтобы ваши клиенты платили вовремя. Есть как минимум несколько способов, которые помогут вам ускорить этот процесс:

    Предложите клиенту преимущества при быстрой оплате

    Мотивируйте клиентов к своевременной оплате – предложите им какой-либо бонус. Это может быть, например, дополнительная услуга, функция или деталь. Конечно, она будет вам чего-то стоить, но зато вы сэкономите свои нервы, а возможно и расходы на судебных тяжбах.

    Примерно так вы можете сформулировать и аргументировать свое предложение:

    «При оплате в день покупки, вы получите дополнительную насадку/ скидку (и т.д.) в подарок. Это выгодно всем: вы получите практичное дополнение к вашей покупке, а мы сэкономим время на напоминаниях и предупреждениях».

    Однако используйте такой способ мотивации в разумных пределах. Если клиент захочет купить 5 пылесосов, наверное, не стоит прилагать подарок к каждому. Одного будет достаточно. Остальные нужно оплатить.


    Обращайтесь к должнику лично

    Письменное напоминание или даже строгое предупреждение должнику может быть с легкостью им проигнорировано. Более действенно вступить в прямой контакт. Позвоните по телефону или зайдите в офис. Не бойтесь сразу же перейти к делу – поговорить о непогашенном счете. Вам нечего стесняться – вы честно выполнили свою работу. Это клиент будет смущен, когда ему прямо напомнят о том, что он не выполнил свои обязательства по договору.

    Скажите примерно следующее: «Добрый день, Владимир Петрович. Меня зовут Антон Иванов, я менеджер компании NN. Я звоню по поводу оплаты услуги, которую вы получили неделю назад. Хотел бы с Вами обсудить, как мы будем решать этот вопрос?»

    Вывод: зная особенности своего продукта и интересы клиентов, вы всегда сможете найти способ заинтересовать их в своевременной оплате. Продумайте варианты заранее.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Другие материалы для начинающих предпринимателей:

    Как узнать, за что готов платить клиент?

    Достаточно ли вы зарабатываете? Рассчитываем стоимость продукта

    Критерии, по которым клиенты оценивают вашу компанию в Сети

    Как не ошибиться в выборе деловых партнеров

    Как сократить общение, которое не конвертируется в продажи

    Получить новых клиентов без лишних затрат

    5 правил эффективного описания продуктов

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by