Delo.by,

    Комментарии 14 Янв 2016 9:20

    Ставьте цели правильно!

    Наконец-то 2016-й наступил по всем календарям. Самое время проверить, правильно ли вы определили свои цели на этот год и наметить методы их достижения.

     

     

     

    «Для того, кто не знает, к какой гавани он плывёт, ни один ветер не будет попутным» - это сказал еще римский философ Сенека. И в наше время ничего не изменилось. А это значит, что вы должны ставить себе цели на каждый следующий год. Причем важно делать это правильно!

    Вот несколько возможных вариантов:

    Цель 1: прибыль

    Пример: «За этот год я хочу достигнуть 35 000 $». Ставя цель по прибыли, ориентируйтесь на то, сколько вам нужно заработать, чтобы хорошо жить после того, как вы заплатите налоги и сформируете достаточный резерв.

    Цель 2: клиенты

    Пример: «В этом году мне необходимо повысить клиентскую базу на 25%.» Или: «В этом году я хочу выиграть компанию В и С в качестве новых клиентов».

    Цель 3: расходы

    Пример: «В 2016-м мои расходы не должны превысить 10 000 $». При этом имеет смысл расписать основные предстоящие затраты по пунктам.

    Цель 4: качество

    Пример: «Я хочу наполовину сократить количество жалоб и рекламаций».

    Цель 5: организация

    Пример: «В этом году я пересмотрю и реформирую рабочие процессы, чтобы существенно сократить число ошибок, которые допускают сотрудники».

    Важно! Не ставьте слишком много целей одновременно. Иначе велик риск не достичь ни одной из них. Ведь для каждой цели вам нужно разработать правильную стратегию, запланировать мероприятия и т.д. Таким образом, чем больше у вас целей, тем больше дополнительной работы вы берете на себя сверх вашей основной деятельности. Кроме того, возникает опасность, что разрываясь между многими задачами, вы будете решать их некачественно.

    В идеале вы должны поставить себе одну большую цель и 3-4 сопроводительных. Это тот случай, когда чем меньше, тем эффективнее.

    Усвойте самое главное:

    Будьте последовательны на пути к своим целям

    В первую очередь продумайте, какими методами вы будете добиваться поставленных целей. Затем структурируйте мероприятия и четко распишите порядок действий. Это будет уже половина успеха.

    Разработайте последовательный план реализации задуманного

    Для этого пометьте для себя следующие моменты:

    - Кто отвечает за выполнение задачи? Детально распишите отдельные задания, и назначьте - кто их выполняет.

    - Кого (банк, предприятие, организацию или временных сотрудников) придется дополнительно привлечь для выполнения намеченного?

    - Сроки. Обязательно определите дату, к которой поставленная задача или её часть должна быть решена.

    Суть в том, что когда вы так подробно распишете путь, цель станет для вас намного яснее, а двигаться к ней вы будете быстрее.

    Контролируйте этапы достижения цели

    Как бы далеко вы ни продвинулись на пути к цели, не расслабляйтесь: контролировать процесс нужно регулярно и до самого конца.

    В зависимости от цели действуйте примерно так:

    Прибыль: каждый месяц подводите промежуточные итоги. Чтобы понять, достигнуты ли запланированные для данного периода цифры, делайте экономическую оценку своей производственно-хозяйственной деятельности. Таким образом вы (или ваш бухгалтер) всегда будете держать под контролем расходы и доходы предприятия.

    Клиенты: как минимум раз в квартал проверяйте, сколько новых клиентов вы получили. Соответствует ли эта цифра запланированной вами на четверть года?

    Расходы: раз в квартал или раз в месяц проверяйте, вписываются ли расходы предприятия в установленные вами рамки. Если нет – своевременно введите дополнительные меры по экономии.

    Качество: ежеквартально следите за количеством поступивших претензий. Если их число не уменьшается или уменьшается недостаточно, внимательно рассмотрите причины жалоб. Что вы можете предпринять, чтобы изменить ситуацию?

    Организация: чтобы проверить эффективность введенных вами изменений, особенно важно регулярно отслеживать прогресс. Только так вы действительно сможете что-то усовершенствовать.

    На практике чаще всего постановка целей выглядит примерно так: вы запланировали себе конечный срок достижения цели – допустим, 30-е июля. Промежуточный – 30-е мая. 30-го мая вы понимаете, что еще и не начинали двигаться к цели. Это хороший дополнительный импульс, который заставляет действительно начать работать.

    Почему так важен регулярный контроль эффективности?

    Промежуточный контроль поможет вам убедиться, что вы успешно двигаетесь к желаемому результату. Либо (если что-то идет не так) вы вовремя поймете, что необходимы дополнительные действия.

    И ещё один важный момент: подведение промежуточных итогов прекрасный повод похвалить сотрудников, которые справляются с поставленными задачами. Поверьте, это мотивирует!

    И, конечно, не забывайте похвалить себя. И поощрить дополнительным выходным или исполнением давнего желания.



    Эти советы дает издание Selbstständig heute (Ausgabe SBH_2012_10_Sonderausgabe)

    Перевод Т. Пархоменко, delo.by

    Другие материалы по теме:

    Не продавайте кота в мешке! Формируйте цены правильно

    Как получить новых клиентов без лишних затрат

    Как убедить инвестора в своей идее

    5 правил эффективного описания продукта

    Как узнать, за что готов платить клиент

    3 "шпаргалки", которые облегчат жизнь предпринимателя

    Чем полезны недовольные клиенты?

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by