Delo.by,

    Комментарии 11 Май 2015 16:33

    Антикризисный PR-план: 5 рекомендаций

    Полезные советы для специалистов по связям с общественностью.

     

     

    delo.by

     

    Рекомендация 1: активно работайте в начале года

    Почти каждый день я слышу такие вопросы: «У нашей компании дела снова пошли в гору. Но в глазах общественности над нами всё еще висит имидж прошлых неудач и вынужденных увольнений. Нам срочно нужен хороший PR. Посоветуйте, что нам делать?” Мой ответ и первая рекомендация:

    Используйте все коммуникативные возможности и шансы!

    Именно в первом квартале рынок буквально наводняют самые разнообразные выставки и ярмарки, а так же культурные мероприятия. До наступления лета все стремятся сделать максимум возможного. Обратите внимание – именно в это время политическая жизнь бьет ключом, меняется конъюнктура рынков, даже природные катаклизмы случаются чаще именно весной.

    Казалось бы, в такой ситуации трудно бороться за внимание к своему предприятию. Но я подскажу вам, как действовать, чтобы извлечь из нее пользу:

    Научитесь использовать «попутный ветер» значимых тем и больших событий – подстраивайте свои сообщения к актуальным дискуссиям в обществе.

    Рекомендация 2: Facebook, Twitter & Co. Вся правда о социальных сетях

    Изменят ли социальные медиа работу PR-менеджера? Ответ однозначен – да, конечно!

    Но я добавлю к этому: социальные медиа – это зачастую переоцененный коммуникативный инструмент.

    Внимательно прислушайтесь к этим 3-м предупреждениям:

    Предупреждение 1: социальные медиа требуют много времени. Вывод - концентрируйтесь на существенных моментах.

    Предупреждение 2: социальные медиа усиливают как позитив, так и негатив. Вывод – реалистично оценивайте преимущества и недостатки соцсетей.

    Предупреждение 3: социальные медиа подходят не для любой аудитории. Вывод – при помощи небольшого опроса выясните, имеет ли смысл вести страницы в социальных сетях, и если да - в каких именно.

    Рекомендация 3: не забывайте золотые правила пиара

    Для каждого СМИ – в печати, на радио, на телевидении или в Интернете - действуют свои основополагающие правила коммуникации.

    В одном случае вы будете использовать слово «содержание», в другом – новомодное «контент». Но главное – услышан будет только тот, кому есть что сказать. Говорите по существу!

    При этом никогда не забывайте о классике пиара – о методах, которые вне времени. Специалисты по связям с общественностью все чаще задаются вопросом: «а нужен ли нам вообще пресс-кит?» Отвечаю - да, он вам нужен!

    На бумаге и в Интернете. Как оформить свой медиа-кит – профессионально, в духе времени, не потратив при этом целое состояние? Да, этот сложный вопрос, который вам придется решить. Но это не повод отказываться от исчерпывающей информации для журналистов. При сегодняшних темпах и объемах новых технологий иметь хороший пресс-кит важно как никогда.

    Рекомендация 4: разработайте собственную стратегию устойчивого успеха

    Эта рекомендация кажется очевидной на первый взгляд. Однако в повседневной суете, когда приходится решать насущные вопросы, разработка общей PR-стратегии часто отодвигается на второй, а то и третий план.

    Это неправильный путь.

    Важно! Чтобы пиар был эффективным, вам нужно действовать, а не реагировать.

    Конечно, никто не может знать наверняка, какие события и факторы будут оказывать влияние на вашу компанию через полгода. Но если вы планируете своё будущее –  вы сами задаете его направление и определяете границы. Таким образом, вы становитесь движущей силой, а не пленниками внешних обстоятельств.

    Поэтому максимально конкретизируйте свои коммуникативные цели (например, на 50% больше упоминаний в прессе, чем в 2014-м). И обязательно составьте временной план, где будут расписаны все мероприятия, начиная от пресс-конференции по результатам года и заканчивая летним фестивалем и акциями.

    Рекомендация 5: даже «скучная» отрасль может попасть на страницы СМИ

    Ваша компания ничем не примечательна и занимается обычными повседневными проблемами? Вы не котируетесь на бирже и не имеете отношения к солнечной энергетике и биотехнологиям?

    Ничего страшного. Даже предприятиям, занимающимся городской канализацией, сбором средств для пострадавших или спортивным обществам есть чем заинтересовать публику.

    Выясните, в чем ваши сильные стороны и покажите их.

    Когда люди устали от кризиса хорошие новости пользуются спросом.

    Заметьте, в какой-то момент новости о сокращениях рабочего дня и вынужденных увольнениях уходят со страниц газет. Это подходящее время для вас - расскажите о своих инвестициях, новых продуктах и планах на следующий год.

    Но главный вопрос – как все-таки PR может способствовать продажам?

    Вот три основных инструмента пиарщика:

    - цепляющие тексты

    - выразительные (наглядные) фото

    - интересные мероприятия

    И напоследок хочу дать еще один дополнительный совет: постарайтесь быть как можно ближе к своей целевой группе.  К клиентам или к согражданам – в зависимости от сферы деятельности вашей компании. Сегодня особой популярностью пользуются сообщества. Люди хотят чувствовать свою принадлежность к группе, получать признание и уважение других. Поэтому работа с сообществами дает стойкий и длительный эффект.

    Материалы по теме:

    9 поводов, которые привлекут внимание прессы

    5 способов бесплатно попасть на страницы СМИ

     Антикризисный маркетинг: 6 способов повысить продажи в трудные времена

     9 правил рекламного PDF-проспекта

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by