Delo.by,

    Комментарии 24 Апр 2015 15:02

    Накликать… прибыль

    Продвижение бизнеса в Интернете считается одним из наиболее эффективных и дешевых способов закрепиться на рынке

    Марина Кирченко, специально для «Дела»

     

    У кризиса, как это ни парадоксально, есть положительные стороны. Одна из них – это снижение конкуренции на рынке. Многие предприятия «затягивают пояса»: сокращают бюджеты и штат сотрудников, снижают затраты на маркетинг. Соответственно, у других компаний появляется возможность выйти на рынок с новыми предложениями. И в качестве рекламной площадки они чаще всего выбирают именно глобальную Сеть.

    «Реклама в Интернете – это неизбежность, – говорит управляющий студии SEO-продвижения и контекстной рекламы ALLWRITE Вячеслав Кажарнович. – Рано или поздно любая компания обращается к этому источнику, потому что он – самый эффективный вариант рекламных вложений».

    Контекст всемогущий

    Отличительной особенностью интернет-маркетинга является возможность детально просчитывать эффективность тех или иных вложений в привлечение клиентов и работу с ними.

    Драйвером 2015 года эксперты называют контекстную рекламу, при которой по определенному запросу или слову появляется рекламный блок компании с ее названием и кратким представлением, номером телефона и ссылкой на сайт. Эти блоки расположены над списком первых 10-ти ссылок на сайты в поисковой выдаче, а также – правее этого списка.

    «Точная доставка рекламного сообщения заинтересованному посетителю – это инструмент, который выходит на первый план, – говоритдиректор ООО «Вебком Медиа» Сергей Царик. – При этом стоит помнить, что контекстная реклама позволяет «достать» своего покупателя где угодно на бескрайних интернет-просторах».

    В контекстной рекламе важно не количество показов, а количество переходов на сайт. За них и платит компания, которая использует этот инструмент продвижения.

    Причем, как показывает практика, только 1% посетителей становятся клиентами компании. Вообще, согласно официальной статистике, процент колеблется от 0,5% до 10% – в зависимости от сайта, но если усреднять, то, как правило, берется в расчет 1%. То есть, чтобы получить 1 покупателя, должно быть 1000 показов контекстной рекламы и 100 переходов на сайт. Таким образом, достаточно легко просчитать сумму, которую компании целесообразно потратить на контекстную рекламу.

    Мнение эксперта

    В каких областях бизнеса растет популярность интернет-маркетинга?

    Сергей Царик, директор ООО «Вебком Медиа»

    Однозначно стоит ждать активности в сфере образования. Онлайн-обучение уже «наступает на пятки» классическим образовательным учреждениям, студенты и преподаватели самоорганизуются в социальных сетях. Пришла пора всерьез браться за сайты ВУЗов, разработанные в 2000-е годы.

    Такой же активности хотелось бы от медицинских учреждений. В этой сфере можно многое ускорить и упростить, повышая качество оказания услуг населению.

    Не думаю, что кризис заставит так уж активно «раскачиваться» бюджетные сферы. Но здесь есть потенциал, который может действительно стать открытием года.

    В контекстной рекламе есть несколько особенностей, которые только подтверждают преимущество над офлайн-технологиями. Так, например, существуют технологии ретаргетинга, когда человек заходит на сайт по заинтересовавшему его запросу, но не совершает там покупку, его около 30 дней «преследует» реклама данного продукта на других сайтах, что в результате значительно увеличивает объем продаж. 

    «По статистике, около 1% посетителей сайта становятся покупателями. А ретаргетинг увеличивает этот показатель увеличивается до 5-8%. Представьте: +500% прибыли благодаря только одной технологии!»,– поясняет В. Кажарнович.

    Кроме того контекст позволяет отправлять рекламное сообщение целевой аудитории – определенного возраста или пола. Также существуют специальные сервисы аналитики посетителей вашего сайта, что позволяет улучшить рекламу в Интернете, а именно – отказаться от рекламных запросов, по которым пользователи не активно ведут себя на сайте.

    Магазины – на «прокачку»

    Основной объем интернет-рекламы приходится на онлайн-торговлю. Для продвижения интернет-магазина в нынешних непростых условиях наиболее действенной будет комплексная работа: создать качественный контент, настроить контекст, поисковую и внутреннюю оптимизацию сайта.

    Именно поисковую оптимизацию (SEO) специалисты выделяют как универсальный вариант продвижения для всех интернет-магазинов. Только нужно учитывать, что SEO не дает сверхбыстрых продаж. Может потребоваться полгода, чтобы появились реальные результаты. Зато если вы все же достигли хороших позиций, затраты на продвижение становятся минимальными, а количество заказов растет даже в кризис.

    По мнению С. Бурчица, пока на рынке затишье, есть время заняться проработкой юзабилити.

    Задача usability– не привлечение, а удержание клиентов. Иесли ресурс плохо «прокачан», даже 100 посещений могут не дать ни одной продажи. В зависимости от тематики конвертация в оформленный заказ должна происходить из 30-50 уникальных посещений.

    «Быстрая» реклама – контекстная и реклама в социальных сетях – должна вести на качественно сделанный сайт, – говорит С. Царик. –Эта связка станет своеобразным рекламным «локомотивом», который поможет вытянуть компанию из кризиса и обойти конкурентов».

    Оперативная доставка покупок, адекватные цены, точное соответствие ассортимента на сайте состоянию склада. Стоит также помнить, что многие продажи «ускользают» на уровне менеджера, обрабатывающего заявки. Из 5-6 обращений клиента должна получаться минимум одна продажа. Но, к сожалению, пока немногие белорусские интернет-магазины могут похвастаться идеальным сервисом.

    Захватчики в Интернете

    Отдельное место в интернет-маркетинге занимают лендинги. Содержание таких веб-страниц нацелено на продажу определенного товара или услуги. Потенциальный клиент заходит на лендинг через контекстную рекламу, баннеры, рекламные рассылки. Всего один клик – и пользователь открывает страницу, на которой убедительно рассказано, что ему нужно сделать. Призывы бывают разными: запишитесь на семинар, посетите сайт, совершите покупку. Однако отношение к таким сайтам у экспертов – неоднозначное.

    «Если говорить о лендинге как о «посадочной» странице на сайте под целевой трафик, то этим инструментом уже давно никого не удивишь, – рассказывает С. Царик.– Посадочные страницы нужно делать как можно более продающими. Мы рекомендуем присмотреться к одностраничникам представителям среднего и малого бизнеса – для проведения акций или для тестирования новых направлений».

    Недостатком данного формата является недоверие со стороны пользователей и даже снижение авторитета брэнда. Пользователи часто воспринимают одностраничники как сайты мошенников либо компаний-однодневок. Соответственно, для серьезной тематики этот вариант неприемлем. 

    Выживут сильнейшие?

    Анализируя опыт работы в прежние кризисные годы, наши эксперты спрогнозировали сценарий развития событий на следующее полугодие. По словам С. Царика, причин для серьезной паники нет: «Признаться, были моменты, когда некоторые клиенты в шоке от экономических новостей просили остановить все мероприятия по продвижению в Сети. Но это были эмоциональные решения, на смену которым пришел здравый смысл. Мы предложили «антикризисное продвижение», в рамках которого пересмотрели распределение усилий по разным направлениям. Бюджеты не уменьшились, но были направлены туда, где отдачу можно ожидать быстрее».

    Всегда есть работы «на будущее», которые полезны для бизнеса, но могут быть сдвинуты по времени. А освободившиеся средства можно отдать на развитие таргетированной рекламы, которая «отбивается» очень быстро.

    Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Телекоммуникации. Связь. IT-технологии"  

    Материал по теме:

    В десятку!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by