Delo.by,

    Комментарии 23 Окт 2015 16:05

    Как убедить инвестора в своей идее

    7 вопросов, ответы на которые инвесторы хотят видеть в вашем бизнес-плане. 

     

     

     

    Какие ключевые вопросы должны быть освещены в вашем бизнес-плане и как на них ответить, чтобы убедить инвестора вложить деньги в вашу бизнес-идею:

    1. В чем польза вашего предприятия?

    Подумайте, какие преимущества получат люди от вашего продукта? Какие проблемы он решает? Если вы не можете четко ответить на эти вопросы, значит, ваш проект пока рано выводить на рынок.

    2. Что конкретно вы предлагаете?

    Вас не должен слишком смущать тот факт, что выше предприятие не уникально. Многие стартапы выходят на рынок с идеями, которые уже были осуществлены другими. Однако в этом случае бизнес-план должен доказать, что вы сделаете это лучше. Прямое сравнение с конкурентами даст вам возможность увидеть свои сильные и слабые стороны. И, следовательно, понять, куда нужно двигаться, если вы хотите убедить инвесторов.

    3. Кто руководит проектом?

    В бизнес-плане должны быть представлены лидеры проекта. При этом нужно указывать как профессиональные навыки, так и предпринимательский опыт. Расскажите и о других членах команды: образование, квалификации, род занятий, опыт руководства, умение работать в команде и т.д. Чем конкретнее вы представите себя в бизнес-плане, тем легче потенциальным инвесторам составить представление о проекте в целом и принять решение.

    4. Что вы знаете о своем рынке?

    Вам следует обязательно проанализировать рынок. Для этого посетите предприятия своей отрасли и проведите опросы потенциальных покупателей. Сделайте выводы и заключения. Таким образом инвесторы поймут, что вы имеете реальное представление о конкурентах и клиентах. В бизнес-плане покажите потенциал развития вашей компании в сравнении с конкурентами - в перспективе на несколько лет.

    5. Какие стратегии сбыта вы собираетесь использовать?

    Из вашего бизнес-плана должно быть понятно, какими методами вы собираетесь предлагать свой товар на рынке, исходя из чего будете формировать цену, какие формы продаж считаете наиболее перспективными. Обосновывая свою позицию, объясните, чем ваше предложение отличается от других аналогичных. И постарайтесь, чтобы УТП (уникальное торговое предложение) было очевидным уже в основном описании вашего продукта.

    6. Какие маркетинговые стратегии вы выбираете?

    В дополнение к стратегиям сбыта не менее важно определиться с маркетинговыми стратегиями. Покажите в бизнес-плане, какими путями и методами вы собираетесь достигнуть своей целевой аудитории? Подумайте, понадобятся ли затратные PR-мероприятия или можно обойтись бюджетными вариантами продвижения?

    7. Составьте несколько финансовых планов

    Поскольку нельзя заранее знать, по какому сценарию будет развиваться новое предприятие, рекомендуется иметь несколько финансовых планов – для лучшего и худшего вариантов развития событий. Разрабатывая их, вы убьете двух зайцев одновременно: во-первых, разовьете свое предпринимательское чутьё, а, во-вторых, поможете потенциальным инвесторам оценить преимущества и риски участия в вашем проекте.

    Подготовила Т. Пархоменко, delo.by

    Материалы по близким темам:

    Уникальное торговое предложение - ваш главный аргумент!

    О чем нужно помнить, выбирая название компании

    Чем раньше - тем лучше. Как продвигать компанию до её открытия

    Сильные и слабые стороны вашей компании - что важнее?

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by