Delo.by,

    Комментарии 12 Авг 2015 16:53

    Заверните, я беру!

    Привлекательная и практичная упаковка является одним из важнейших маркетинговых инструментов

    Екатерина Царанок, специально для «Дела»

     

     

    Не только дизайн, но также и экологичность упаковки, возможность ее повторного использования, удобство способа использования, устойчивость к разным температурам сегодня оказывают существенное влияние на популярность продукта и компании, выпускающей его. При этом товар должен сохраняться как можно дольше и поддерживать свои вкусовые и питательные качества. Рынок упаковки постоянно развивается и тема инноваций на нем не теряет актуальности.

    Интегрированный оптический сенсор (Checkpack)

    Большинство продуктов питания упаковывается методом изменения атмосферной среды, который предполагает введение в упаковку газовой смеси, заменяющей воздух, либо полное или частичное устранение кислорода во избежание порчи продукта. Основным недостатком такого способа является то, что проведение микробиологического или химического анализа продукта невозможно без вскрытия упаковки. Как производители, так и дистрибьютерские сети вынуждены изымать товар партиями для анализа и установления срока годности. Это ведет к значительным финансовым и товарным потерям.

    По задумке разработчиков университета Гента, новый сенсор, помещенный в упаковку, будет реагировать на микробиологические и химические изменения продукта за счет особых летучих компонентов. Информацию о происходящих внутри упаковки реакциях можно будет считать с ее внешней стороны специальным устройством. Таким образом, технология позволит определить порчу продуктов даже на самых ранних стадиях и элиминировать только те из них, которые не пригодны к употреблению. Проставление срока годности на упаковке потеряет смысл, так как эту функцию будет выполнять оптический сенсор.

    Следующим преимуществом новой технологии станет возможность контролировать уровень CO2 в упаковке, так как зачастую именно этот газ используют в качестве антимикробиологического компонента при методе изменения атмосферной среды. Сенсор покажет, достаточна ли концентрация СО2 для поддержания свойств продукта, а также даст производителю информацию об эффективности его упаковочного оборудования.

    В настоящий момент ведутся разработки сенсоров для мясных и рыбных продуктов из-за их особых свойств. Так, например, красное мясо становится пурпурным или коричневым при недостатке кислорода. В дальнейшем эксперименты будут проводиться для усовершенствования упаковки  овощей и фруктов, а также печенья.

    Инновационная технология определения утечки в упаковке (MAPAX LD)

    Дефекты в упаковке, такие как плохо закрытая крышка или продукт, попавший в шов запайки, дырки и даже небольшие царапины, могут привести к порче товара, сокращению его срока годности, финансовым потерям производителя, а также жалобам клиентов в торговых сетях. В результате более серьезных дефектов здоровье потребителей может оказаться в опасности, а на производителя упаковки могут быть наложены штрафы.

    Новая технология обнаружения утечки MAPAX LD, разработанная The Linde Group, позволяет обнаруживать дефекты еще на стадии производства. Инновация данного метода заключается в добавлении безопасного для здоровья количества водорода в смесь газов при использовании упаковки с изменением атмосферы. Далее специальным водородным датчиком проверяется наличие утечки и, если она выявлена, продукт снимается с линии.

    Технология MAPAX LD удобна тем, что, обнаружив утечку на стадии производства, поврежденную упаковку можно заменить на пригодную, не неся товарных потерь. Преимущество данной технологии состоит в возможности проверить каждую упаковку в отдельности, а не только случайную выборку, как это делалось до сих пор. Марк Эвиг, глава отдела маркетинга и развития компании Linde, утверждает, что скорость оборудования позволяет осуществлять до 100 проверок в минуту.

    Упаковка из инновационного материала калимер (Calymer)

    Дизайн и основные свойства упаковки отражают нужды покупателей. Динамичный график жизни, большие расстояния, которые необходимо преодолевать каждый день жителям мегаполисов, увеличение количества домашних хозяйств, состоящих из одного человека, обуславливают такие характеристики современной упаковки, как маленький размер на одну порцию, возможность разогревать еду, не доставая из упаковки, и в ней же сервировать.

    Самым динамичным трендом на сегодняшний день является индивидуальная упаковка «grab-and-go»* для готовых блюд, которые можно легко и удобно есть на ходу или взять с собой для того, чтобы перекусить позже. Вес упаковки имеет при этом большое значение. Компания Ecolean решила для себя эту проблему, разработав собственный упаковочный материал калимер (Calymer). Он на 40% (по весу) состоит из природного материала мела и на 60% из полиэтилена и полипропилена – пластика, который выступает связующим материалом. Вес такой упаковки для жидких продуктов питания приблизительно на половину меньше веса традиционной упаковки из картона или бутылки.

    Благодаря тому, что материал мягкий, содержимое упаковки можно легко опустошить на 100%. При этом упаковка становится плоской как конверт, что позволяет экономить место, энергию и транспортные затраты при ее утилизации. Калимер не является биоразлагаемым материалом. Однако его производство не требует химической обработки, что позволяет снизить энергозатраты уже в самом начале пути. Калимер можно подвергать повторной переработке в качестве топлива или производства вторичного сырья.

    Растворимая наклейка для фруктов (Fruitwash Label)

    В последнее время увеличилось количество случаев заболеваний, вызванных употреблением свежих овощей и фруктов. Их производители в значительной степени зависят от хлора, как наиболее эффективного антисептика. Из-за концерогенных побочных эффектов дезинфекции такие страны, как Германия и Швейцария, уже отказались от хлора в обработке свежих продуктов. Но во многих странах его до сих пор продолжают использовать.

    Чтобы избавиться от вредного воздействия антисептиков на организм человека, инженер из Нью-Йорка Скотт Амрон разработал и запатентовал мыльную наклейку, которая так же, как и все остальные, размещается на плоде. Однако удалять ее не обязательно, так как при мытье продукта она превращается в органическую мыльную жидкость, что поможет более тщательно удалить грязь и бактерии с фрукта или овоща.

    Наклейка является водостойкой и растворяется только, если ее потереть. До приобретения товара покупателем она может выполнять свои привычные функции – нести информацию о происхождении продукта и о его цене.

    Съедобная упаковка (WikiCells)

    Профессор Гарвардского университета Давид Эдвардс уверен, что пластиковая упаковка продуктов питания и напитков скоро уйдет в прошлое. Он предлагает заменить ее своим революционным изобретением – съедобной оболочкой.

    Кожура яблока защищает плод. Кора кокосового ореха, будучи природным материалом, помогает содержимому поддерживать форму. Точно также и оборудование WikiCells может производить бесчисленное количество натуральных оболочек всевозможных форм для еды и напитков. Оболочки изготавливаются из кусочков сухофруктов и иных природных компонентов, настолько тонких, чтобы электростатическими силами притягиваться друг к другу. Кальций и сахар, используемые при производстве оболочек, придают материалу прочность.

    Оболочки WikiCells устойчивы к влаге и холоду. Такой природный контейнер можно помыть, как яблоко, и съесть вместе с содержимым. Также, как и яблочную кожуру, его можно просто выкинуть. Данное изобретение незаменимо для ресторанов, офисов, магазинов и иных мест, где вопрос утилизации и переработки отходов стоит остро.

    Технология еще не внедрена в массовое производство. Однако, в центре современного искусства и дизайна Le Laboratoire в Париже уже можно попробовать шоколад в вишневой оболочке, тыквенный суп в съедобном контейнере из шпината и сок в «бутылках» с разным вкусом.

    *Grab-and-go– в дословном переводе с английского – «хватай и иди».

    Полный вариант статьи читайте в номере журнала "Дело", главная тема которого "Человек Дела 2015"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by