Презентация основных событий в мире бизнеса.

    Delo.by,

    Комментарии 7 Мар 2018 18:04

    Экс-директор OZON: «Задача руководителя не увольнять людей, а развивать»

    МТБанк подвел итоги 2017-го и наградил 120 лучших клиентов на ежегодной премии «Клиент года». По традиции вместо протокольных речей церемония превратилась в мастер-класс. В этот раз МТБанк при поддержке «Про бизнес» пригласил поделиться своим опытом Дэнни Перекальски, одного из самых известных российских управленцев розничной индустрии. Экс-директор OZON.RU рассказал о трансформации бизнеса и о роли руководителя.

    Лучшие и свежие решения не теряют актуальности десятилетиями, не обязательно свежесть – это признак новизны. Одно из таких древних свежих решений – это формат церемонии «Клиент года», мы отмечаем лучших и вместе учимся на финальном мероприятии годового цикла «Бизнес в стиле Flex». Я на самом деле горжусь этой формой общения с клиентами и рад, что мы вместе из года в год слушаем сильнейших спикеров и вместе развиваемся. Искренняя благодарность всем клиентам за то, что помогаете нам становиться лучше, – отметил Председатель Правления МТБанка Андрей Жишкевич.

    За плечами Дэнни Перекальски – ключевые позиции в компаниях-гигантах, таких как Nielsen, Metro, Дикси, OZON. Он один из немногих, кто прекрасно разбирается в кухне онлайн и офлайн-ритейла. В карьере Дэнни было 11 компаний и 20 должностей. Он был реформатором сети «Дикси» в России, с ним она стала одной из крупнейших в стране сетей розничной торговли с более чем 2 000 магазинов и годовой выручкой в 6 млрд долларов. Последние 4 года Дэнни Перекальски возглавлял OZON Group, где за это время полностью изменил стратегию бизнеса и вывел ритейлера на одну из ведущих позиций на российском рынке.

    Верить в свой продукт

    – В бизнесе все начинается с людей. Если они любят, что делают, есть шанс, что клиенты тоже будут любить ваш продукт. Я не знаю, как бизнес может быть успешным, если сотрудники в него не верят, – начинает знакомство со своими правилами управления Дэнни Перекальски.

    В свой первый  рабочий день в OZON Дэнни узнал, совершают ли покупки в OZON сами сотрудники. Оказалось – нет, причина была либо в цене, либо в наличии товара.  Перекальски был доволен, потому что сразу понял, чем надо заниматься в ближайшее время. После этого разговора он от своего имени отправил письмо сотрудникам центрального офиса. В нем было предложение: если в следующий раз они соберутся что-то покупать не в OZON, нужно было отправить ссылку на товар, который был в наличии или стоил дешевле в другом магазине. Дэнни обязался в течение трех часов снизить цену на OZON или доставить товар в течение одного дня. Спустя какое-то время это предложение распространилось и на всех клиентов. Так шаг за шагом в компании улучшили цену, ассортимент и сайт.

    Постоянно изменяться

    – Нейробиологи утверждают, что наш мозг гибок и может изменяться. Каждый раз, когда мы что-то делаем по-другому, происходит трансформация. Если долгое время ничего не изменяется, это приводит к болезням и смерти. Дэнни уверен, что также происходит и в бизнесе.

    – Встречайтесь с клиентами: они лучше всех знают, что нужно изменить в вашем бизнесе.  Задавайте всего один вопрос: «Как нам стать лучше?». Да, есть отчеты, таблицы, но если директор сам не чувствует клиентов, ничего не изменится. Надо слышать клиентов, они подскажут, чем вам заниматься в ближайшие 20 лет.

    Забыть про ошибки

    Уберите из своей речи слова – проблема, невозможно, не получится, мы уже пробовали, нереально, кто виноват. Забудьте про слово «ошибка», потому что есть только уроки.

    Что-то не получилось – экспериментируйте, пробуйте по-другому. Когда мы знаем, что это была не ошибка, то не боимся ошибиться и идем вперед. В противном случае наша работа превращается в стремление не совершить ошибки, для этого есть два пути: либо ничего не делать, либо делать, как раньше, и не пытаться что-то изменить, – советует Дэнни.  

    Развивать людей

    – Роль руководителей – развивать людей, а не увольнять. Каждый человек может делать что-то хорошо, нужно понять – что. Я почти всегда не сплю из-за цифр, даже если они нормальные. Думаю, что будет завтра. Но в своей работе все же занимаюсь не цифрами – я занимаюсь людьми. Мне кажется, самое важное – получать удовольствие от того, что выделаете, – говорит Перекальски.

    Дэни Перекальски предложил простую формулу – понимать, верить, а затем делать.  И не останавливаться в этом движении, ибо остановки ухудшают гибкость мозга. Но эта формула не заработает просто так. Любые положительные изменения нужно делать после предварительной подготовки, выстраивания особой атмосферы внутри команды – это клиентоориентированность, вовлеченность, инновационность. Только после этого можно рассчитывать на то, что эти импульсы будут транслироваться клиентам и делать их счастливыми. С удовлетворенностью команды придет удовлетворенность клиентов – это даст возможность роста и достижения главных целей компании. Этот тезис подтверждает многолетний опыт МТБанка и его клиентов. Счастье команды плюс счастье клиентов – наше движение вперед, – говорит Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by