Презентация основных событий в мире бизнеса.

    Delo.by,

    Комментарии 10 Фев 2016 7:41

    Белорусский бизнес приобрел новую черту – социальную зрелость

    В Беларуси сформировалась уникальная система корпоративной социальной ответственности, которая имеет собственные очертания и харизму. Это следует из ежегодной отчета, подготовленного международным социально-экономическим фондом «ИДЕЯ».

     

    Основными причинами участия в КСО-проектах представители бизнес-сообщества назвали: улучшение имиджа компаний, лояльности потребителей и бизнес-партнеров (59,0%), необходимость укрепления корпоративного и морального духа сотрудников (45,9%), а также оптимизация условий труда и привлечение квалифицированных сотрудников (44,3%). 

    При этом в понятие КСО участники исследования вкладывают прежде всего усилия, направленные на  улучшение условий труда, социальные гарантии сотрудников (63,3%). Однако, если говорить об основных формах реализации проектов КСО, то в 2015 году доминировали:  благотворительность, спонсорство и социальное партнерство.

    Сам факт того, что в белорусской бизнес-среде сформировалась одна треть компаний, обладающих четко-оформленной программой по стратегии и реализации КСО может говорить о том, что бизнес по-белорусски приобрел новую черту – социальную зрелость.

    Справочно:

    Исследование проведено исследовательской-аналитической компанией smm3 (торговая марка France Group Consulting, www.francegroup.org) в конце 2015 года. Генеральную совокупность составили все зарегистрированные организации на территории Республики Беларусь независимо от размера или наличия реализованных социально значимых проектов. Выборка составила184 компаний.

     

    Оценивая тематическую направленность проектов КСО в современной Беларуси важно отметить их «культурность»: 

    Так сложилось, что в белорусском КСО доминируют культурные проекты. А что такое культура? Это, в первую очередь, диалог между людьми на высшем, иррациональном уровне. Это неотъемлемая составляющая того, что мы называем белорусским словом ДАБРАБЫТ. Выходит так, что к пресловутым «чарке и шкварке» белорусу нужна и полноценная культурная жизнь, как бы ни пытались нас убедить в обратном многочисленные скептики. Настоящий белорус не мыслит жизни без… культуры. Это, если хотите, часть ментальности, истинная причина знаменитой чистоты на улицах и прочих позитивных идентификаторов белорусскости. То, что в нашей стране много красивых и качественных проектов КСО в области культуры, говорит, прежде всего, о стремлении укрепить белорусское самосознание. И в этом смысле именно сейчас такие проекты крайне важны», - подчеркивает Роман Костицын, председатель международного жюри IIIежегодной премии КСО Беларуси, управляющий партнер коммуникационной компании “ARSCommunications”.

    «В мировой и белорусской практике не совсем совпадают подходы к КСО. Основным мировым сводом законов КСО принято считать Глобальный договор ООН и его четыре раздела: отношения работника и работодателя, охрана окружающей среды, права человека, борьба с коррупцией. Именно в этих направлениях двигается мировое явление КСО. 

    Для меня очевидно некоторое отклонение белорусской практики КСО от этого мирового лекала. В нашем варианте доминируют инициативы, поддерживающие проекты в области культуры.  Отличается у нас и аспект отношений «работника и работодателя». Обращаясь к нашему трудовому законодательству, мы видим, что оно оговаривает достаточно широкий круг вопросов этих взаимоотношений, дает гарантии, которых нет в других странах. При этом, например, аспект гендерного равенства вполне актуален. Случаи, когда при приеме на работу работодатель отдает предпочтение кандидату мужского пола, к сожалению, нередки, хотя в основном замалчиваются.  И эта тема, на мой взгляд, весьма актуальна – радует, что в Беларуси появляются проекты по этому направлению, в том числе и по линии КСО.

    Такой круг вопросов, как охрана окружающей среды, также пока на втором плане в белорусской КСО, хотя многие компании уделяют этой теме внимание. Здесь надо отметить роль иностранных или транснациональных компаний, которые проецируют свой глобальный положительный опыт в других странах на белорусскую практику КСО».

    Напомним, 18 марта пройдет III ежегодная премия КСО, награды буду вручены самым значимым КСО-проектам 2015 года.

    Ежегодную премию в области корпоративной социальной ответственности проводит социально-экономический фонд «Идея» в партнерстве с фондом Pontis (Словакия) и при поддержке Европейской Комиссии в рамках долгосрочного проекта «Сотрудничество в области объединения секторов белорусского общества с целью развития межсекторального сотрудничества».

    Для участия в основных номинациях, компании должны предоставить на суд международного жюри презентацию КСО-проекта до 4 марта. О подробностях участия, особенностях оформления заявок и предоставления кейсов вам расскажут:

    Наталья Куцан

    директор фонда «Идея»

    n.kutsan@gmail.com

    +375 29 626 999 0

    Екатерина Телепнёва

    координатор проектов

    kate.sapiens@gmail.com

    +375 29 234-41-55

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by