Delo.by,

    Комментарии 7 Мар 2013 9:15

    Почему белорусские компании проигрывают «схватку за таланты»

    Как говорят эксперты журнала «Дело», «выдающихся» кандидатов-управленцев на белорусском рынке труда – не более 2%. А из тех, кто находится в открытом поиске работы (таких около 20% от общей массы кандидатов) – выбирать практически некого. Поэтому сейчас перед рекрутерами стоит сложная задача: «развернуть» свои стратегии поиска на оставшиеся 80%, чтобы отыскать 2% «жемчужин».

    Очевидно, что если компании с таким трудом удается найти талантливого сотрудника, непростительной глупостью будет его потерять. Не случайно один их ведущих HR-порталов Рунета среди основных трендов управления персоналом в 2013 году на 2 месте указал: «Акцент на удержание и развитие талантов».

    В конце 90-х годов прошлого века на Западе возникла концепция управления, которую окрестили Talent management (управление талантами). В середине 2000-х эта модная концепция превратилась в реальные практики мировых лидеров, таких как GeneralElectric, Procter&Gamble, Microsoft, Google, IBM, Adidas и др. Причем она стала настолько важной, что эти компании и по сей день тратят внушительные средства на ее реализацию и развитие. К примеру, не так давно IBM объявила о покупке профильного программного продукта по управлению талантами за $1,3 млн. А в компании «Балтика» подсчитали, что увлеченные сотрудники приносят на 12% больше прибыли.

    Почему же белорусские компании проигрывают схватку за таланты? В первую очередь потому, что белорусские и российские управленцы и собственники часто по-разному понимают: что такое менеджмент и каким он должен быть. Как-то один российский бизнесмен, у которого возникли интересны на рынке Беларуси, сказал: «Белорусский бизнес – очень своеобразный. Такого нет ни в России, ни в других странах бывшего Союза. Он похож не на бизнес, а на «совок» с налетом рыночных отношений. У тех, с кем пришлось налаживать партнерские отношения, очень мало амбиций и очень много лени. Их все устраивает, и они совершенно не хотят развиваться»!

    Впрочем, подобные мнения не мешают россиянам с успехом переманивать белорусских специалистов, которых часто слабо ценят на Родине. За последние годы российский бизнес очень сильно изменился. Рост конкуренции заставляет его шевелиться, по-другому смотреть на своих клиентов и сотрудников. В абсолютном большинстве крупных компаний России тема управления талантами является сейчас темой №1. Ведь несмотря на то, что на рынке есть безработица и десятки тысяч людей не могут трудоустроиться, в большинстве компаний есть вакансии, причем ключевые, которые не заполняются месяцами! Т.е., безработных много, но таланты – в страшном дефиците.

    Вторая проблема белорусских частных компаний – это собственники у руля. В большинстве случаев это не менеджеры, а предприниматели. Они – гении в поиске правильных путей развития бизнеса, у них предпринимательское чутье и т.п. Но очень часто они – слабые менеджеры! И пока они не поймут, что управлять компанией должны профессионалы, проблемы эффективности бизнеса решаться не будут. А значит, не будет должной мотивации у талантливых «наемников», которые по-прежнему будут «ловить счастье» в других странах.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by