DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 19 Дек 2011 12:59

    Корпоративный прыжок. Через языковой барьер

    Программы корпоративного обучения иностранному языку не только повышают конкурентоспособность компании-заказчика, но и являются одним из способов поощрения персонала.

    Найти общий язык с партнерами по бизнесу не всегда просто, даже если они свободно говорят по-русски. Ну а при общении с иностранными бизнесменами, которые владеют только своим родным языком, сложность этой задачи возрастает многократно. Поэтому, если бизнес предполагает регулярное общение с зарубежными контрагентами и партнерами, при приеме на работу к соискателям непременно предъявляется дополнительное требование – знание иностранного языка. Однако в ряде случаев есть смысл организовать обучение уже работающих в компании специалистов «со стажем», которые успели проявить свои профессиональные способности, но не владеют иностранным языком на нужном уровне.

    Корпоративная «вечеринка».

    Каждый день

    Отправить «старожилов» фирмы на курсы иностранного языка самое время, если пришла пора корпоративных бонусов для сотрудников. Такой практичный подарок будет более полезным и обойдется компании дешевле, чем поощрительные туры, например, в Грецию или Испанию.

    Корпоративное обучение также окажется кстати, если нужно «в срочном порядке» подготовить коллектив к приезду иностранной делегации, к презентации или к посещению зарубежных выставок и конференций. В таких случаях снабдить работников необходимой лексикой можно за два-три месяца ежедневных занятий по 90 минут.

    В этом году многие белорусские компании пытаются выйти на международные рынки, наладить экспортные поставки, но зачастую сотрудникам не хватает знания иностранных языков. В этом случае компании приходится принимать решение: учить языку своих работников или набирать новых? Второй способ – быстрый, зато первый –  надежный, ведь деньги вкладываются в уже «проверенный» персонал. Есть масса примеров, когда люди, даже начавшие обучение «с нуля», за 3-4 года выходили на достаточно высокий уровень владения языком.

    Среди корпоративных клиентов языковых школ очень много компаний с иностранным капиталом, которые уже при приеме сотрудника на работу требуют от него высокого уровня знаний. Но знаний часто не достаточно. Корпоративное обучение хорошо подходит тем, кому нужно «подтянуть» уже подготовленных работников по каким-то отдельным направлениям, например, в узкоспециализированной лексике. В некоторых школах могут даже разработать специальную программу, где основной упор будет делаться на изучение материала, необходимого именно вашей компании.

    Что нужно знать нанимателю при выборе языковых курсов «для офиса»? Прежде всего, в целях экономии денежных средств нужно обратить внимание на особенности формирования стоимости обучения: насколько и каким образом она зависит от количества человек в группе. В некоторых школах выгоднее обучать большие группы сотрудников, в других центрах – наоборот, маленькие. 

    Программы корпоративного обучения зачастую обходятся дешевле, чем обычные курсы, даже… если работодатель не оплачивает учебу за счет фирмы. Компенсируя расходы компании из зарплаты работников, наниматель, тем не менее, может мотивировать их записаться на занятия «всем офисом», чтобы сэкономить за счет «оптовых» цен и, кроме того, улучшить в компании внутренний климат. Особенно хороший стимул для коллективного изучения языка появляется, если преподаватель школы проводит свои занятия прямо в офисе. Обычно занятия проходят сразу после окончания рабочего дня. К слову, многие руководители не возражают против занятий и в рабочие часы, ведь это неплохой способ заинтересовать уже отвыкших от учебы и слегка разленившихся коллег. К тому же, если занятия проходят в рабочее время, от обучающихся можно с большим основанием требовать высоких результатов. Хотя еще более действенным способом мотивации может стать частичная (или полная!) компенсация предприятием стоимости обучения в зависимости  от успеваемости студентов.

    Корпоративное направление пользуется большим спросом,– рассказывает Инна Шпак, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами школы иностранных языков Streamline. – Поскольку в нашей компании стоимость обучения  для «корпоративной» группы студентов фиксированная, выгодно отправлять на курсы большее количество сотрудников. В группе из 10 человек, например, в расчете на одного экономия составляет не менее 20%. В зависимости от времени занятий и количества групп также существует система скидок. Поэтому, в любом случае, стоимость обучения в расчете на одного человека не окажется дороже, чем занятия в группе для физических лиц.

    Как правило, корпоративные программы имеют специализацию. Если обучение проходят, например, банковские работники, основное внимание будет уделяться именно банковской лексике. Т.е. обучающимся не придется тратить время на изучение ненужных им тем. Работодатель, со своей стороны, может получить возможность контролировать эффективность обучения. Ведь обычно преподаватель ведет подробные отчеты по посещаемости и успеваемости студентов, дает им характеристику и каждый семестр сдает отчеты руководству компании.

    По-английски и по-немецки.

    С деловым акцентом

    Привычный курс «деловой английский» можно изучать не только корпоративно, но и самостоятельно. А вот банковскую, экономическую или юридическую лексику лучше всего учить в специально сформированных группах. Такой бизнес-курс предполагает «постижение» не только деловой лексики. Он может быть направлен на изучение сложных процессов, происходящих в мировой экономике, или же, например, на знакомство с инженерной терминологией. Преподаватели специализированного направления обычно имеют как лингвистическую, так и экономическую подготовку. Поэтому на корпоративных занятиях можно не только выучить язык, но и лучше разобраться в экономике.

    Корпоративные программы хороши тем, что всегда учитывают потребности компании. Так, некоторым фирмам необходимы знания особенностей  ведения деловой переписки на английском, а кому-то предпочтительнее разговорная практика. В зависимости от того, каких результатов и в какие сроки хочет достичь заказчик, корпоративные программы адаптируются под потребности клиентов. Учитывая уровень подготовки работников и цели их обучения, в одной компании может быть сформировано несколько групп, которые будут заниматься по различным программам. Бывает, что курс полностью разрабатывается методическими отделами обучающих компаний «под клиента» и не имеет ничего общего с другими программами. Но, конечно, такие заказные курсы (как правило, нацеленные на изучение узкоспециальной лексики) обходятся дороже, чем обычные, поскольку разработка «эксклюзивного продукта» требует дополнительного времени на изучение специальной литературы, интернет ресурсов и подбор методики.

    Наиболее «проработаны» языковыми школами различные программы обучения английскому языку. Но сегодня среди корпоративных клиентов растет спрос и на немецкий язык.

    На данный момент 90% корпоративных клиентов Streamline изучают английский язык, при этом нельзя не отметить, что спрос на другие языки активно растет. Если раньше спрос на «корпоративный немецкий» практически отсутствовал, то сейчас ситуация изменилась, – говорит Инна Шпак. – В Минске открываются представительства немецких компаний, которые заказывают изучение языка «с нуля», причем ими востребованы как общая, так и бизнес-программа. Порой компании ставят нам непростые задачи – разработать индивидуальную программу бизнес курса  для тех, кто только начал изучать иностранный язык.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by