Delo.by,

    Комментарии 17 Июл 2013 19:55

    Эйчар - не кадровик. И вот почему...

    Уровень HR-службы в компании зависит от масштабов, организации бизнес-процессов и… ее собственника.

    Интерпретацию термина HRM(humanresourcemanager) в белорусских реалиях условно можно разделить на три уровня.

    Первый– это кадровый учет и делопроизводство – работа, которую обычно выполняет кадровик. Так воспринимают статус эйчара в 80% компаний. Второй уровень – когда к «бумажному» функционалу первого уровня добавляется еще и рекрутинг. В таких компаниях специалиста уже принято называть HR-менеджером. Как правило, этот вариант приемлем для компаний, численность работников в которых не превышает 50 человек. По оценкам бизнес-консультантов, на белорусском рынке доля таких бизнесов составляет около 15%. И только 5% компаний уже перешли на третий уровень, где функционал HR-менеджера понимается комплексно.

    К ведению бумажной работы и рекрутингу на третьем уровне прибавляются адаптация,  мотивация, аттестация, обучение и развитие сотрудников, кадровый резерв, корпоративная культура и event-мероприятия. Все это – забота HR-специалиста.

    Новых сотрудников нужно адаптировать, причем, не только социально.

    «Это серьезный и системный процесс, – отмечает директор по персоналу группы компаний «Алютех» Александр Мудрик, – потому что ошибки в адаптации влияют на текучесть персонала в первый год работы. Сейчас персонал стоит дорого, если год назад стоимость замены одного человека мы оценивали в $3,5 тыс., то сейчас – в $5 тыс. Конечно, это косвенные потери, но ощутимые, когда у вас увольняется, скажем, 10 человек... Если работник уволился за первые 3 месяца, то это – ошибка рекрутинга, если в период от 3 месяцев до года – ошибка адаптации».

    Уровень HR-службы и расстановка акцентов в ее работе часто зависят и от отрасли. Например, в IT-сфере HR-менеджмент развит очень хорошо, но из-за нехватки специалистов его акцент смещен на рекрутинг, в таких компаниях также хорошо развита социальная и корпоративная политика. Быстрыми темпами сейчас развивается банковская сфера, через пару лет управление персоналом там тоже будет на хорошем уровне. И еще одна очевидная зависимость – если отрасль активно развивается, то развиваются и все ее внутренние бизнес-процессы. 

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело».

    Также читайте в новом (№7-8) номере:

    Белорусский авторынок готовится к новым потрясениям

    Интернет-торговля постепенно становится полноценным игроком на белорусском розничном рынке

    Инвесторам, вкладывающим деньги в акции белорусских предприятий, надо набраться терпения

    В мире начинается классический кризис перепроизводства.  Это означает необходимость смены белорусской экономической модели

    Журнал «Дело» назвал имена 12 лучших белорусских топ-менеджеров

    Российский бизнес – главный претендент на белорусское «фамильное серебро»

    Уровень HR-службы в компании зависит от масштабов, организации бизнес-процессов и… ее собственника

    Можно ли вернуть хотя бы часть денег, если ваш должник объявил о банкротстве?

    Чтобы сотрудники компании работали эффективно,  наведение порядка нужно начинать с HR-менеджера?

    Список мест, где можно купить или получить бесплатно журнал "Дело"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by