Delo.by,

    Комментарии 5 Сен 2014 9:05

    Брэнд «Я». Учимся продавать собственные таланты!

    Ваши многочисленные компетенции, трудолюбие и завидная производительность – все это хорошие предпосылки, но не ключ к успешной карьере. Ваши таланты и навыки нужно умело продемонстрировать и выгодно продать.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Возможно, вы собираетесь сделать очередной шаг по карьерной лестнице или ищете свое место в изменившейся рабочей ситуации. А, может быть, пытаетесь оценить собственное положение и перспективы в компании? Общего «рецепта», который поможет добиться максимального эффекта в любой из этих ситуаций, не существует. Зато есть множество способов и практических приемов, которые помогут вам разобраться в своих желаниях и возможностях.

    Чтобы хорошо себя продать, важно точно понимать, что вы собой представляете, определить, что является или может стать вашим уникальным торговым предложением (УТП) и в чем ваши конкурентные преимущества.

    Чтобы это выяснить, составьте профиль собственных компетенций. Для этого можно использовать следующую пошаговую  схему:

    Три шага к бренду «Я».

    Шаг 1: определите свои сильные стороны

    Составьте «курс акций» вашей профессиональной биографии, и отметьте там все свои взлеты и падения:

    Рассматривая верхние позиции, ответьте на следующие вопросы:

    ·         Какие из моих способностей/ возможностей/ компетенций/ навыков привели меня к этому успеху?

    ·         Каковы были мои высшие достижения на этой позиции/ в этой должности?

    ·         Почему выполнение этой работы удавалось мне особенно легко/ лучше, чем другим?

    Рассматривая самые неудачные моменты карьеры ответьте на вопросы:

    ·         Как я справлялся с этой ситуацией?

    ·         Какие решения я для себя находил?

    ·         Что бы я сделал сегодня по-другому?

    После этого представьте себе, что вы произносите речь на своем 80-летнем юбилее:

    На какие

    ·         профессиональные успехи

    ·         награды и поощрения

    ·         виды и формы образования

    ·         достижения

    ·         проекты

    вы хотели бы оглянуться в этот день?

    Практический совет:

    Разрабатывая УТП, не бойтесь креативить и изобретать новые подходы

    При разработке привлекательного УТП не ограничивайте свою фантазию никакими рамками. Мозговой штурм увеличит ваши шансы получить множество идей и импульсов, которые помогут найти действительно нестандартные варианты.

    Спросите друзей, коллег, которым вы доверяете, близких людей – как вы выглядите в их глазах? Обобщите собранную информацию в бизнес-контексте.

    Впоследствии вы сможете использовать эти выводы в самых различных ситуациях: при планировании карьеры, на деловых переговорах с партнерами, при собеседовании при приеме на работу или на переговорах по зарплате.

    Шаг 2: определите, чего вы хотите достигнуть

    Собираетесь подниматься по карьерной лестнице? Да или нет? Начинать путь к цели нужно с её осознания. Определите, чего вы хотите добиться и где оказаться. Ясность этой установки будет полезна для вашей само-презентации, а, соответственно, и для само-маркетинга. Тут всё как с одеждой: главное выбрать то, что вам идет, и в чем вы чувствуете себя естественно и уверенно.

    Опираясь на следующие вопросы, вы сможете сориентировать себя в правильном направлении:

    ·         Что для вас важно в жизни? Что вас мотивирует – например, свобода действий, деньги, гибкость временного графика, престиж  или семья.

    ·         Что главным образом влияло те решения, которые вы принимали в прошлом?

    ·         Что вы готовы вложить/ инвестировать и чем пожертвовать?

    ·         Какие профессиональные факторы или рабочие условия были для вас долгосрочной мотивацией раньше?

    ·         Чего конкретно вы хотите добиться?

    ·         Каким критериям должно соответствовать удовлетворяющее вас решение?

    ·         По каким признакам вы поймете, что цель достигнута?

    Теперь, когда вы определились с позиционированием – разобрались, в чем ваши сильные стороны, и каковы ключевые цели – значительная часть вашего профиля уже составлена. Следующий шаг – конкретизация целевых аудиторий, на которые вам нужно направить свои дальнейшие действия.

    Шаг 3: разработайте стратегию достижения цели

    Кто и каким образом может оказать вам содействие/ быть полезным? Разделите «помощников» на группы и распределите эти группы по приоритетам. Затем разберитесь, кто и по каким причинам важен для вашего профессионального само-маркетинга в каждом случае:

    Пример: менеджер, который не видит на своем предприятии перспектив для дальнейшего развития, принимает решение установить контакт с другими серьезными компаниями, где у него может быть больше шансов. Можно предположить, что для достижения этой цели ему стоит обратиться к персональным консультантам (приоритет А), которые  специализируются на определенных отраслях и кадрах для этих отраслей (это основания для приоритета первого уровня).

    В ходе беседы с консультантом он должен найти гармоничное соотношение между своими профессиональными компетенциями, уровнем зарплаты и личными представлениями/ пожеланиями. То есть, консультант поможет ему актуализировать и оптимизировать резюме (это уже третий раздел – «действия»).

    Так может выглядеть примерная таблица:

     

    Целевая группа

    Преимущества целевой группы

    Действия

    Приоритет  А

    Отраслевые консультанты по персоналу

    - у консультантов большая сеть контактов

    - консультанты хорошо разбираются в отрасли

    - Найти консультанта с хорошими рекомендациями

    - Актуализировать и дополнить резюме

     

    Приоритет  В

    объявления о вакансиях

    - благодаря активному самостоятельному поиску можно найти подходящее место

    - посещать интернет-порталы, специализирующиеся на трудоустройстве

     

    Приоритет  С

    друзья и знакомые

    - возможно, в их компаниях есть вакантные места

    - рассказать о том, что вы ищете новое место

    Подытожим вышесказанное в кратком резюме:

    Самомаркетинг-компакт: рекомендации по собственному позиционированию

    ·         Проанализируйте исходную ситуацию, выявите ее сильные и слабые стороны

    ·         Найдите своё уникальное торговое предложение (УТП)

    ·         Определитесь с тем, к чему вы двигаетесь – выработайте четкую цель

    ·         Составьте и обобщите свой профессиональный профиль и изложите его в краткой форме

    ·         Используйте все возможные варианты профессиональных контактов

    ·         Убедительно говорите о том, чем вы профессионально занимаетесь

    ·         Рассматривайте само-маркетинг как долгосрочную инвестицию в свой успех

    ·         Регулярно производите критический анализ своего позиционирования и при необходимости вносите изменения в те аспекты, где это необходимо

     По материалам немецкого издательства для предпринимателей «VNRVerlagfuerdieDeutscheWirtschaftAG»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by