Delo.by,

    Комментарии 16 Май 2012 14:05

    90% участников бизнес-тренингов и семинаров в Беларуси – представители частного бизнеса

    За парту сегодня садятся управленцы самых разных уровней: как владельцы компаний, так и руководители среднего звена. По словам экспертов журнала «Дело», в Беларуси бизнес-образование чаще стремятся получить руководители частных компаний. Конечно, роль студентов примеряют на себя и директора государственных предприятий, но значительно реже. Их в общей массе обучающихся «без отрыва от производства» не более 10%. Хотя количество сотрудников госкомпаний, желающих получить современные знания, постепенно увеличивается.

    В Беларуси все еще нередки случаи, когда директора компаний, помимо своей непосредственной работы, активно занимаются вопросами маркетинга. На бизнесе такое совмещение, как правило, сказывается отрицательно. Поэтому все чаще они приходят к пониманию необходимости подготовить заместителя, знающего как выстроить систему маркетинга, осуществлять маркетинговое планирование и увеличить продажи. К услугам бизнес-педагогов также прибегают и сами работники, которые строят планы карьерного роста – например, рассчитывают занять более высокую должность или повысить свою ценность на рынке труда.

    В роли учителей в этом сегменте рынка бизнес-образования, как правило, выступают профессиональные бизнес-консультанты. Т.е. люди, которые успели поработать в разных отраслях и накопили серьезный практический опыт. Этот опыт (или, как принято говорить – «кейсы») и ложится в основу содержания большинства лекций и семинаров. При этом главными факторами ценообразования в этом сегменте рынка являются профессионализм тренера и время, затраченное компанией на подготовку курса. Например, стандартные открытые тренинги для специалистов среднего звена (маркетологов, логистов, менеджеров по персоналу и др.) из разных компаний стоят обычно от $100 до $300, а то же самое для «топов» – уже $300-500. А если в Беларусь заглянуло «светило» маркетинга или менеджмента из России, Украины или ЕС, то его семинар может стоить $500 и даже $1000 на одного слушателя.

    Спрос на «краткосрочное» бизнес-образование в Беларуси медленно, но верно растет, прежде всего, по причине доступности – как ценовой, так и с точки зрения затраченного на обучение времени. Сегодня только в Минске ежегодно проводятся сотни тренингов и бизнес-семинаров.

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – образование и карьера. А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на рынке облигаций.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by