Delo.by,

    Комментарии 23 Дек 2015 10:38

    Коротко о главном

    Хорошо структурированное резюме и убедительное сопроводительное письмо к нему играют решающую роль, когда на одно место претендует сразу несколько кандидатов. Однако не каждый соискатель умеет убедительно представить свои достижения. Поэтому сервис по созданию резюме и сопроводительных писем – перспективная бизнес-идея дополнительного заработка, которая подойдет даже начинающему предпринимателю.

    Татьяна Пархоменко, delo.by

    Заниматься составлением резюме и сопроводительных писем могут те, у кого есть соответствующий опыт работы: рекрутеры, менеджеры по персоналу, журналисты, копирайтеры. Однако даже если у вас нет необходимых навыков, но вы внимательны к деталям и умеете системно работать, то вполне возможно, что эта бизнес-концепция вам подойдет. Предложений такого рода пока немного, а спрос на них в ближайшие годы, скорее всего, будет расти.

    Как определить целевую группу

    Хотя такую услугу можно предложить практически любому трудоспособному человеку, не лишним будет подумать о более узких целевых группах, которые могут быть для вас наиболее перспективными.

    Специализируйтесь на определенной отрасли. Если на первых порах вы собираетесь только подрабатывать по вечерам, идеально было бы специализироваться на тех отраслях, в которых вы хорошо разбираетесь или где у вас налажены контакты. Предлагая услуги в одной или нескольких смежных отраслях, вы сможете заработать репутацию эксперта по резюме в своей нише. А это, в свою очередь, облегчит вам выход на рынок с уникальным торговым предложением.

    Не ждите безработных!  На первый взгляд может показаться, что сервис по составлению резюме будет востребован основном среди временно неработающих граждан. Это не совсем верно. Пожалуй, в большей степени заинтересованы в красивом сопроводительном письме те, кто хочет сменить нынешнее место работы или получить лучшую должность.

    Ориентируйтесь на персонал среднего и высшего звена. Обратите внимание на менеджеров, директоров отделов и руководителей подразделений. Составление их резюме и сопроводительных писем потребует от вас более кропотливой работы и творческого подхода, но зато вы сможете потребовать и более высокий гонорар за высокое качество.

    Как лучше рекламировать этот сервис

    В среднесрочной перспективе вы, вероятно, начнете получать повторные заказы и рекомендации благодарных клиентов. Однако на первых порах нужно проявить собственную инициативу.

    Есть несколько способов заявить о вашем сервисе по составлению резюме:

    Рекламные объявления в газетах. Хотя интернет-реклама сейчас набирает все большую популярность, печатные издания нельзя сбрасывать со счетов. Стоит рассмотреть все имеющиеся варианты, в том числе городские, областные и межрегиональные газеты и отраслевые журналы. Попробуйте несколько вариантов одновременно и проанализируйте, какой канал оказался наиболее результативным. При этом важно, чтобы ваше объявление появлялось не в разделе «услуги», а в таких рубриках, как «поиск работы» или «вакансии». В этом случае оно сразу попадется на глаза потенциальным клиентам.

    Сотрудничество с биржами труда и кадровыми агентствами. Почти в каждом городе сейчас есть кадровые агентства, через которые проходят сотни кандидатов. Причем многие из них предпочитают работать именно с резюме, а не с шаблонными анкетами. Для них было бы несложно и даже выгодно сообщать о ваших услугах, например, при первом разговоре с соискателями, либо повесить вашу листовку на своей доске объявлений/дать информацию на своем сайте. Поговорите с руководителями таких агентств и предложите им сотрудничество. В обмен на рекламу вы можете выплачивать агентству комиссионные от каждого полученного заказа.

    Ярмарки вакансий. В более крупных городах время от времени проводятся ярмарки вакансий, где собираются как работодатели, так и соискатели. Арендуйте стенд на таком мероприятии, напечатайте листовки или брошюры с информацией о своем предприятии. Пообщайтесь с посетителями, запишите контактные данные потенциальных клиентов. Интернет-страница. Сегодня проще, чем когда либо, создать собственную страницу в Интернете, достаточно использовать модульную систему проектирования. Таким образом вы можете получить сайт бесплатно или за небольшие деньги.

    Онлайн-реклама. Дайте объявления или разместите баннеры на специализированных сайтах, где ищут и предлагают работу. Таких площадок достаточно много, особенно если принимать во внимание не только белорусские, но и российские порталы.

    Форумы. Найдите форумы и чаты по темам «работа», «поиск работы», зарегистрируйтесь на них и станьте постоянным автором. При регистрации используйте в качестве никнейма название вашего предприятия с кратким описанием услуг. Этим именем будут подписаны все ваши сообщения на форуме, что само по себе хорошая реклама.

    Социальные сети. Используйте страницы в социальных сетях, чтобы давать полезные советы соискателям. Так вы продемонстрируете свою компетентность, повысите степень узнаваемости и привлечете внимание к своему предложению.

    Советы по маркетингу

    Используйте отзывы. Не теряйте связи с вашими клиентами. Время от времени узнавайте, нашли ли они работу. Если да – попросите их оставить отзыв о вашем сотрудничестве. Положительные отзывы и рекомендации заказчиков сделают вашу рекламу более убедительной. Если кто-то из ваших клиентов еще не нашел работу – поинтересуйтесь в чем причина? Возможно, кандидат просто имеет несколько предложений и не может сделать выбор. Спросите, какое впечатление производит резюме на работодателей. При необходимости предложите внести коррективы. Проявляя такой интерес, вы улучшите свой имидж и повысите степень доверия.

    Отработайте навыки. Если у вас за плечами нет опыта работы с кадрами, то прежде чем предложить клиентами свои услуги, составьте резюме и сопроводительные письма себе, своим друзьям и родственникам. Так вы одновременно сделаете доброе дело и «набьете руку» – найдете наиболее эффективную для себя методику, усвоите ход работы и научитесь составлять резюме быстро и в то же время тщательно. При этом выберите несколько наиболее удачных образцов, которые вы будете раздавать в качестве примеров. Они должны показать потенциальным клиентам, насколько убедительнее будут выглядеть их собственные резюме после вашей обработки. Для этого покажите исходные данные и результат.

    Не устанавливайте фиксированные цены. Или хотя бы сформулируйте несколько типов предложений. Формируйте цену в зависимости от объема работы. Ведь понятно, что резюме 20-летнего молодого человека будет значительно короче, чем у 50-летнего специалиста с длинной профессиональной биографией. А детализированное трехстраничное сопроводительное письмо не должно стоить столько же, сколько неполная страничка выпускника колледжа.

    Хорошо, если в дополнение к основному предложению вы сможете предоставить экспресс-сервис. Например, составление резюме в течение нескольких часов. Наверняка найдутся клиенты, которые согласятся доплатить 50% за срочность. Возможна и противоположная дополнительная услуга – креативные сопроводительные письма, которые гарантированно попадут в приоритетный список работодателя. На их составление может уйти от трех до пяти дней. Со временем вы увидите, какие из услуг окажутся наиболее востребованными, и в соответствии с этим откорректируете свою работу.

    Вывод

    Чтобы писать резюме, вам не нужен литературный талант. Достаточно иметь ясное системное мышление, а также уметь работать на основании списка данных с учетом поставленных задач. Большинство резюме можно «смастерить» по образцу: нужно всего лишь заполнить индивидуальной информацией кандидата стандартные разделы и разместить их в нужном порядке. Написание сопроводительных писем к резюме – задача более сложная, но тоже вполне выполнимая.

    Преимущества этой идеи:

    · сервис по составлению резюме – хороший вариант дополнительного заработка, заниматься которым можно в свободное от основной работы время, не выходя из дома;

    · стартовый капитал, скорее всего, не понадобится, либо будет минимальным;

    · если к сервису по составлению резюме предложить дополнительные услуги, например, консультирование для соискателей престижных вакансий, то можно развить этот стартап до размеров полноценного бизнеса;

    · онлайн-сервис по составлению резюме может работать на несколько стран;

    · в случае неудачи вы не понесете практически никаких материальных или финансовых потерь:

    ·  для начала работы вам понадобятся всего лишь компьютер, принтер, качественная бумага.


    Мнение эксперта

    Марина Рощина, бизнес-консультант по корпоративному развитию,
    директор Репутационного Агентства
    «Шаги к успеху»

    Хорошее резюме – первая ступень к получению должности. Сервис по составлению резюме и сопроводительных писем мог бы хорошо дополнить предложения кадровых агентств и посреднических сайтов вакансий, поскольку они имеют доступ непосредственно к целевой аудиторию, им не придется тратить дополнительные средства на ее поиск.

    Кроме того, на мой взгляд, подобный сервис может быть востребован соискателями, которые претендуют на работу за рубежом. Именно зарубежные работодатели уделяют большое внимание не только профессиональным навыкам кандидатов, но и их личным качествам, мотивации и умению презентовать себя. Услуга для этой целевой аудитории может стоить дороже, но потребует и больше работы, поскольку вам придется проанализировать стандарты составления резюме, принятые в чужой стране, а также особые требования работодателя.

    Главная сложность этой идеи, как мне кажется, – это оценка результата работы. Оплачивая услугу, потенциальный кандидат на вакансию хочет быть уверен, что благодаря составленным вами резюме и сопроводительному письму его как минимум пригласят на собеседование. Чтобы ожидания клиента совпадали с вашими возможностями, нужно обдумать и оговорить этот момент заранее. Вопрос формирования цены тут индивидуален. Посмотрите на предложения конкурентов и выберите стратегию ценообразования, которую вы в состоянии будете объяснить заказчику. Не давайте ложных обещаний и не преувеличивайте свои возможности, но умейте показать «товар лицом» – правильно преподнесите клиенту выгоду от использования вашего сервиса. Чтобы заниматься такой деятельностью, нужно зарегистрироваться в качестве субъекта хозяйствования либо работать по трудовым договорам с кадровыми агентствами, которые обеспечат вас клиентами. Если вы работаете как индивидуальный предприниматель (с уплатой налогов по упрощенной системе), постарайтесь установить партнерские отношения организациями, которые так или иначе связаны с кадрами. Сотрудничество с вами на условиях аутсорсинга поможет им сэкономить на выплате ежемесячной заработной платы штатному сотруднику.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by