Delo.by,

    Комментарии 27 Апр 2015 19:05

    Может ли краудфандинг стать успешным финансовым инструментом для бизнеса в Беларуси?

    Белорусская краудфандинговая платформа Ulej.by на днях объявила о начале своей работы. Проект использует успешную модель одной из американских компаний, предлагая пользователям пожертвовать деньги на понравившиеся проекты в различных сферах. Есть ли потенциал у этого направления в Беларуси, «Делу» рассказал директор по развитию площадки Эдуард Бабарико.

    «За основу мы взяли модель, предложенную самой успешной краудфандинговой площадкой в мире - Kickstarter.com, где владелец проекта должен указать срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать для реализации проекта. Если он не собрал нужное количество средств к определенному сроку, то деньги возвращаются жертвователям. Плюс ко всему владелец проекта должен указать так называемые «подарки», которые положены за перевод определенной суммы.

    Сегодня на нашей площадке открыто 13 проектов, среди которых есть, например, проект по созданию летающего электрогенератора с солнечными панелями, сервис по доставке экологически чистых продуктов, а также проект по созданию украшений с белорусским орнаментом из металла.

    С одной стороны, появление краудфандинга на белорусском рынке поможет сократить цепочку посредников между перспективными проектами и людьми, которые хотят вложить деньги. С другой, это может стать не только инструментом привлечения ресурсов, но и своеобразным инструментом тестирования новых идей. Например, с помощью краудфандинговой площадки создатели стартапов смогут проверить, насколько интересен их продукт обществу. То есть, идеи заведомо неинтересные просто не будут реализованы.

    На какой объем инвестиций можно рассчитывать в Беларуси, тем более, в условиях кризиса? Если на американском рынке так называемый средний чек пожертвования составляет 70-90$, то у нас хорошим будет результат в 15-20$. То есть, для того, чтобы полноценно финансировать проекты, нам в белорусских условиях необходимо привлечь к активному участию в краудфандинге минимум 20 тысяч человек, что, как мы считаем, достаточно реально. Я считаю,  что важно сформировать доверие к такому инструменту финансирования как краудфандинг, реализовать несколько успешных проектов. И тогда можно будет говорить о том, что белорусский рынок краудфандинга работает».   

    Фото: А. Мотолько

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by