DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 9 Ноя 2012 0:00

    Секреты успеха ярмарки Ambiente

    На крупнейшей в мире ярмарке товаров для дома Ambiente2013, которая пройдет во Франкфурте на Майне с 15 по 19 февраля, будут представлены самые модные дизайнерские решения в области интерьеров.

    Два раза в год финансовая столица Германии становится местом встречи производителей, дизайнеров и торговцев, работающих в сегменте товаров для дома. Фактически Ambiente– это крупнейшее отраслевое мероприятие в мире. В прошлом году в ярмарке приняли участие свыше 4500 компаний из 88 стран, более 138 тыс. посетителей из 158 стран, а площадь экспозиции превысила 330 тыс. кв.м.

    Концепция ярмарки уникальна. Она включает в себя три основных раздела: Living(мебель и аксессуары для дома), Dining(товары для кухни и столовые принадлежности) и Giving(подарки, украшения и ремесленные изделия). Вся экспозиция жестко структурирована по павильонам, а каждая тема еще и разделена по компаниям-участникам: в одних залах размещены крупнейшие мировые производители премиального сегмента, в других – производители массовых товаров более низкой ценовой категории, в третьих – дизайнерские новинки, в четвертых – азиатские производители, предлагающие дешевые товары. Так что, посетителям здесь очень удобно – они не тратят времени на осмотр всей экспозиции и могут заранее спланировать посещение только интересующих их павильонов.

    Второе важное достоинство Ambiente– высокая эффективность и для участников, и для посетителей. По данным организатора ярмарки – компании MesseFrankfurtExhibitionGmbH, 75% посетителей делают на ярмарке реальные заказы. Как правило, все крупнейшие международные и национальные торговые сети именно здесь формируют свой портфель заказов во многих товарных группах. Кроме того, в последние годы организаторы приглашают на ярмарку представителей гостинично-ресторанного бизнеса, которые также являются одним из основных потребителей представленной здесь продукции – текстиля, элементов декора, товаров для кухни и столовой.

    Третий фактор успеха Ambiente– сотрудничество с ведущими дизайнерами в области интерьера и товаров для дома, которых на ярмарке ожидается более 300. Дизайнерские разработки займут несколько павильонов. Причем, на протяжении ряда лет организаторы ярмарки приглашают принять в ней участие молодых, порой малоизвестных дизайнеров, которым создаются льготные условия. А представленные ими лучшие идеи поощряются специальными призами – GermanDesignAward от Немецкого совета по дизайну; DesignPlus– от MesseFrankfurtExhibitionGmbH, Немецкого совета по дизайну и Немецкого объединения торгово-промышленных палат и др. В 2013 году под экспозицию молодых талантов будет выделен один из лучших залов. Успешная презентация в период ярмарки стала толчком в развитии карьеры и собственного бизнеса для многих начинающих дизайнеров.

    На презентации Ambiente-2013, которая состоялась недавно в Вильнюсе, вице президент выставок Ambiente и Tendence компании MesseFrankfurtНиколетт Науманн отметила, что мировой экономический кризис почти не сказался на организации ярмарки. И в целом рынок товаров широкого потребления в Европе чувствует себя довольно уверенно. Небольшого падения продаж его участники ожидают не ранее весны будущего года. Хотя в прошлом году было отмечено некоторое уменьшение количества посетителей из стран, особенно пострадавших от кризиса – Греции, Португалии, Испании, Ирландии и др. Но в это же время увеличилось число гостей из стран Восточной Европы, скандинавских стран и арабского мира. Сегодня 98% площадей ярмарки Ambiente-2013 уже раскуплены, что можно считать отличным результатом.

    По данным организаторов, в прошлом году из стран Балтии и Беларуси в ярмарке приняли участие 20 компаний и 796 посетителей. Причем, доля белорусского бизнеса в этих цифрах – незначительна. А жаль! Ассортимент и качество товаров для дома и кухни, а также сувенирной продукции в отечественных торговых сетях оставляют желать много лучшего. Тем более странной выглядит ситуация, о которой рассказали организаторы ярмарки.

    Оказывается, в MesseFrankfurt есть специальная программа для предприятий торговли и оптовых компаний, в посещении ярмарки которыми заинтересованы как организаторы, так и экспоненты. Это понятно: чем больше торговцев – тем больше сделок и тем выше эффективность мероприятия. MesseFrankfurtвозмещает многим таким целевым посетителям расходы, связанные с участием в ярмарке, – дорогу, проживание, входные билеты… В этом году такие условия были предложены почти десяти белорусским оптово-розничным компаниям, а также владельцам торговых сетей. Результат – нулевой! А мотивировка отказа – «нам это не надо»… Между тем, история подобных ярмарок насчитывает сотни, если не тысячи примеров, когда участие в них, казалось бы, совсем небольших и ничем не примечательных компаний, самым благоприятным образом сказывалось на их бизнесе. На ярмарке они либо находили новые интересные идеи, либо завязывали прямые контакты с поставщиками очень интересных и востребованных товаров или качественного сырья и материалов.

    Кстати, в отличие от белорусов, все до единой литовские компании, которым были предложены аналогичные условия, этим шансом воспользовались. Возможно, это и есть ответ на вопрос: почему наши соотечественники предпочитают закупаться в Вильнюсе, а не в Минске? Просто потому, что там лучше качество и шире выбор! Наверное, отечественным торговым компаниям стоит задуматься: так ли у них много платежеспособных клиентов, чтобы разбрасываться самыми важными из них?

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by