Delo.by,

    Комментарии 31 Окт 2016 12:50

    В Беларуси вырос интерес потребителей к импортным товарам

    Об этом свидетельствуют результаты мониторинга «Интеграционный барометр ЕАБР-2016», подготовленного Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития.

     

     

    Согласно исследованию, по сравнению с прошлым годом популярность продукции из Евросоюза у белорусских потребителей в этом году выросла с 45% до 49%, а товаров из «других стран» - с 41% до 51%.

    На постсоветском пространстве самое высокое доверие к товарам из ЕС у жителей Молдовы - 55% и у граждан Грузии - 51%. Белорусы в этом рейтинге на третьем месте.

    Как сообщается, за год с 31% до 40% выросло также количество белорусов, которые предпочитают товары, произведенные в странах СНГ. По этому показателю Беларусь сравнялась с Арменией. Самый высокий уровень доверия к продукции из СНГ в Таджикистане - 72%, самый низкий (23%) - в Украине.

    Продукцию белорусских предприятий в СНГ больше всего ценят россияне: 25% опрошенных.

    Что касается производителей, которым больше всего доверяют белорусские потребители, то в тройку лидеров входят: Германия (38%), Россия (33%) и Франция (22%). Причем среди граждан СНГ французскую продукцию в качестве потребительских приоритетов назвали только белорусы. У всех жителей бывшего СССР, кроме Кыргызстана, высоким доверием пользуются немецкие товары. У армян в приоритете были также товары из США, у грузин и россиян - из Японии, у казахов и таджиков - из Турции, у киргизов - из Китая, у украинцев - из Великобритании.

    А вот количество респондентов, которым все равно, чей товар покупать, в Беларуси сократилось с 28% до 21%. Снижение таких потребителей произошло и в Кыргызстане: с 15% до 8%.

    Как считают авторы исследования, с некоторой долей условности это может интерпретироваться «как степень ориентированности населения на внутренний рынок».

    Таким образом, по степени ориентированности на национальный рынок товаров белорусы находятся примерно на одном уровне с грузинами (у них этот показатель 20%) и казахами (18%).

    Наиболее сильной привязанностью к товарам собственного производства отличаются молдаване - 42%, россияне - 35% и украинцы - 33%. Меньше всех покупают продукцию отечественных производителей таджики - 3% и киргизы - 8%.

    Источник: Завтра твоей страны

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by