Delo.by,

    Комментарии 11 Май 2016 19:48

    В Беларуси подготовлена программа развития туризма на 2016-2020 годы

    До 2020 года на развитие туристической отрасли будет направлено Br140 млрд 75,056 млн.

     

     

    В госпрограмме «Беларусь гостеприимная» анализируются итоги развития туристической отрасли в прошлой пятилетке и отмечается, что Беларусь наиболее успешно развивает оздоровительный и агроэкотуризм.

    В частности, в 2011-2014 годах количество объектов туриндустрии увеличилось на 391 единицу. Кроме того, улучшилось состояние гостиничной базы, на рынок услуг пришли мировые гостиничные сети. Начата работа по развитию сети кемпингов. Количество санаторно-курортных и оздоровительных организаций увеличилось до 466 в 2014 году. В 2014 году в республике насчитывалось 2 037 субъектов агроэкотуризма (в 2010 году - 1 247 субъектов). Количество агроэкотуристов с 2010 по 2014 год увеличилось в 2,3 раза и составило более 300 тыс. человек. Количество субъектов туристической деятельности по сравнению с 2010 годом увеличилось на 302 субъекта и составило в 2014 году 1 254.

    Как сообщается, в 2014 году страну посетило 137 444 организованных иностранных туриста при плане 175 тыс. (2010 год - 120 073 человека). Объем экспорта туристических услуг в 2014 году составил $251,3 млн при плане $360 млн (2010 год - $146,7 млн).

    В госпрограмме также отмечается, что в сфере туризма существует ряд нерешенных проблем. Так, например, до сих пор не внедрен вспомогательный счет туризма, который позволил бы оценить реальный вклад туризма в экономику страны.

    Кроме того, остается нерешенным вопрос о работе туристических инфоцентров в стране и за рубежом. К тому же Беларусь является визовой страной для туристов из большинства стран мира.

    В госпрограмме обращается внимание, что из 530 гостиниц и аналогичных средств размещения только 54 сертифицированы, при этом стоимость проживания в них по сравнению со странами-соседями значительно выше, что также является фактором, сдерживающим приток туристов в страну.

    Развлекательные и событийные мероприятия проводятся в основном в столице страны и областных городах и имеют сезонную периодичность. На улицах практически отсутствуют знаки туристической навигации. В местах нахождения основных туробъектов не создано достаточное количество парковок, санитарных зон и мест, где продаются сувениры.

    «Невладение иностранными языками обслуживающего персонала, работающего на объектах туризма, также затрудняет нахождение в Беларуси иностранных туристов, особенно в регионах»,- отмечается в программе.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by