DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 16 Июн 2011 10:35

    Вот блин! В кафе и дома

    Если клиент не идет в ресторан, то ресторан должен идти к клиенту и предлагать высочайший уровень обслуживания не только в самом заведении, но и у него дома. Таков секрет успеха бизнес-концепций в сфере общественного питания, которые мы почерпнули на страницах нашего немецкого партнера – журнала DieGeschaeftsidee.

    Оладьи «сделай сам»

    Владельцы ресторана SlappyCakes (www.slappycakes.com) в Портленде нашли способ соединить традиционный американский завтрак с модной гастрономической тенденцией: гости ресторана… сами готовят для себя оладьи.

    Каждый столик здесь оборудован гриль-платформой, на которой клиенты могут воплотить в реальность свои «блинные» фантазии. За $5 гостям заведения предлагается выбор из множества вариантов теста, среди которых есть даже вегетарианские. По желанию в тесто можно добавлять орехи, ягоды, шоколад или кленовый сироп. За остальные ингредиенты надо доплачивать по $1. Впрочем, если у посетителя нет «кулинарного настроения», он может заказать блинчики в готовом виде.

    SlappyCakesзакупает только экологически чистые продукты, причем исключительно в своем регионе. А во внутреннем дворике ресторана выращиваются пряные травы, овощи и плоды. Кроме блинов и оладий в меню SlappyCakes много других блюд. Например, в обеденное время здесь можно заказать бургеры, сэндвичи и салаты. Но блинчики «сделай сам» – все-таки явный бестселлер продаж! Поскольку они превращают обычный поход в ресторан в интересное развлечение.

    Пивной рай

    Когда группа болельщиков вечером в баре смотрит футбольный матч, официантам особенно часто приходится слышать фразу: «Ещё одно пиво, пожалуйста»! Но, если посетителей много, то им приходится ожидать свой заказ довольно долго. Франчайзинговая концепция ThePab – PilsnerUniqueBar (www.thepubworld.com) из чешского Пильзена предлагает клиентам подобных заведений новую форму самообслуживания. Они сами могут нацедить пиво из краника, который вмонтирован в середине стола, а счетчик, установленный на пивозаборном устройстве, подсчитает – сколько напитка «утекло» за каждый столик.

    В течение дня бар работает как обычное кафе с традиционным ассортиментом блюд, но по вечерам он превращается в настоящий «пивной рай». Кроме обычных телевизионных трансляций PilsnerUniqueBarпредлагает своим клиентам пивные состязания, концерты с живым звуком в стиле джаз-рок, а также выставки фотографий и изобразительного искусства.

    Эта концепция выгодна для всех: хозяин заведения экономит на расходах по содержанию обслуживающего персонала и увеличивает оборот, а клиенты быстрее получают своё пиво. В Чехии работает уже 11 таких заведений. Первый филиал ThePubнедавно открылся и в Германии.

    Бар – холодильник  

    В зависимости от дня недели в амстердамском МиНиБАРе (www.minibaronline.com) работает от одного до трёх человек персонала. Здесь вообще нет официантов и барменов. Их заменяют… портье, которые в обмен на паспорт или водительские права выдают клиентам заведения ключ от одного из 45 холодильников. В большинстве из них – 25 различных напитков: безалкогольные, сухие вина и пиво, шампанское и, конечно, крепкий алкоголь – водка, ром и виски. Кроме «смешанных» холодильников, клиенты могут выбрать и специализированные: например, «Пиво-бар» или «Шампанское-бар».

    Холодильники МиНиБАРа заполняются по принципуснек-автоматов – с задней стороны, так что при необходимости их легко пополнять, не мешая при этом гостям. К напиткам предлагается большой выбор снеков. Пока бар-холодильник работает только в Амстердаме. Но у его владельцев уже есть план по развитию своего бизнеса.

    Полезный фаст-фуд

    Идея предприятия Middagsfrid (www.middagsfrid.seи www.kommtessen.de) родилась в Швеции, но уже прижилась в Германии, в частности, в Гамбурге. Основная целевая группа для этой услуги – родители, которые не хотят, чтобы их дети питались в общественных местах – школьных столовых и пиццериях. При этом «псевдодомашняя» кухня из готовых магазинных полуфабрикатов, разогретых в микроволновке, их тоже не устраивает.

    Рефрижераторный фургон от Middagfridраз в неделю доставляет своим клиентам специально упакованные свежие продукты прямо к двери. Каждый пакет содержит все необходимые ингредиенты для обеда на четыре персоны. Вдобавок прилагаются рецепты, что позволяет приготовить блюдо без особого труда в течение получаса. При составлении меню и подборе ингредиентов Middagfrid уделяет особое внимание сбалансированности питания и высокому качеству продуктов. Так, в недельное меню (с понедельника по пятницу) в обязательном порядке входят рыба, мясо, птица, а также вегетарианские блюда.

    Предприятие начало работать в Швеции чуть более трех лет назад. На сегодняшний день у него более 5 тыс. клиентов из 30 городов. Несмотря на то, что у Middagsfrid появилось много «клонов», ему удаётся удерживать лидирующие позиции на рынке. Пока предприятие сосредоточено в основном на освоении шведского рынка, но параллельно реализует план по расширению своего бизнеса в Евросоюзе. Кроме существующего филиала в Гамбурге, планируется открыть «точки» в Берлине, Гессене и на земле Северного Рейна-Вестфалии.

    Ланч с доставкой

    Владелец Deli-Café из Берлина наладил доставку ланч-пакетов для офисных работников. Стандартный пакет стоит €8 и содержит зерновой хлеб, фрукты, кусок пирога и свежий сок. Основными заказчиками предпринимателя являются сотрудники издательств, архитектурных бюро и других предприятий, где обеденный перерыв либо очень короток, либо вообще не предусмотрен. Охотно приобретают ланч-пакеты с доставкой и индивидуальные предприниматели, не имеющие возможности покинуть своё рабочее место в течение дня. Заказать услугу можно сегодня на завтра, но можно купить пакет и прямо в кафе «на вынос», а также через онлайн-шоп www.thebarn.de. В картотеке предпринимателя сегодня более 50 постоянных клиентов.

    Суп вместо пиццы

    Американское предприятие Soupcycle (www.soupcycle.com) доставляет суп собственного приготовления… на велосипедах. Концепция «супового абонемента» проста: каждую пятницу в полночь на странице предприятия появляется меню из трех новых супов (мясных и вегетарианских), которые клиенты могут заказать на следующую неделю. Исходя из объема предварительного заказа, Soupcycle закупает необходимые продукты у местных фермеров. Супы готовятся в понедельник и со вторника по пятницу развозятся клиентам на велосипеде. Стоимость недельного абонемента составляет от $19 до $32 (в зависимости от размера заказа). К супу прилагается хлеб и небольшой салат. Этот пример – свидетельство того, что не только пицца и суши могут быть востребованы в службах доставки.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by