Delo.by,

    Комментарии 27 Окт 2017 10:58

    Водители в Беларуси: вежливые владельцы «именных» автомобилей

    В последнее воскресенье октября в Беларуси традиционно отмечают День автомобилиста и дорожника. В преддверии праздника Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 716 человек, и выяснил: кто же он — сегодняшний водитель.

    Оказалось, что те, чья профессия напрямую связана с автомобилями, чаще всего работают водителями в различных компаниях (38%), дальнобойщиками (25,8%),  управляют спецтехникой (вариант ответа «Другое» - 11,8%) и общественным транспортом (6,8%).

    Самые распространенные категории водительских прав респондентов – Bи C. На третьем месте – CE, на четвертом – AM.

    При этом стаж вождения у 31,5% опрошенных составляет более 20 лет, у 30,2% респондентов – 11 -20 лет.

    Количество водителей, которые овладели своей профессией по воле случая, составляет  лишь 10%. Большинство опрошенных выбрали это занятие из-за удовольствия водить автомобиль (63,8%) и желания работать с техникой (22,6%). 

    Сегодняшние водители в большинстве своем – 73,7%, привыкли доверять навигаторам. Бумажными картами пользуются в 10 раз реже. Более 17% респондентов  вообще не нуждаются в каких-либо помощниках для прибытия в пункт назначения.

    В извечном споре, что же удобнее механическая или автоматическая коробка передач, победу одержала все-таки первая. Каждый второй опрошенный водитель проголосовал за механику. Каждый третий считает наиболее комфортной автоматическую коробку передач. А вот 17,9% респондентов еще не сделали свой выбор в пользу какой-либо из них.

     

    Большинство водителей на работе слушают радио (59,2%), 31,8% респондентов- записанную на различные носители музыку, 2,7% - аудиокниги, 0,9% - обучающие курсы.

     

    Чаще всего музыкальные предпочтения водителей зависят от их настроения (61,4%). Более 20% слушают шансон, 13,5% - рок, 13% - популярную музыку. При этом большинство опрошенных (79,5% ) при езде подпевают музыке, доносящейся из динамиков.

     

    Каждый второй водитель и автолюбитель дает прозвище своей машине. Наиболее популярными стали: «Ласточка», «Кормилица», «Малышка» , «Дракон», «Пыжик», «Рыжик», «Беляш», «Чайка» и «Жужа».  Однако встречаются  и более эксклюзивные имена: Синяя жемчужина, Боливар, Бэтмобиль, Сандра. Александром Степановичем называет один из опрошенных свой Рено Сандеро Степвей.

    Рабочий день у большинства водителей (68,9%) ненормированный, а на прием пищи  чаще всего уходит не более получаса (77,7%). При этом 61,4% опрошенных обедают прямо в машине, в кафе и столовых питаются 22,7% участников исследования. Возможность заехать домой на обед есть лишь у 6,8% респондентов.

    Кофе – самый популярный напиток водителей. На втором месте – чай, на третьем – вода, на четвертом – сок.  Энергетические напитки  употребляют лишь 1,4% опрошенных.

    Свободное время водители предпочитают проводить с семьей – 72,2% и за просмотром фильмов  – 53,8%. Ездят на рыбалку – 21,5%, играют в компьютерные игры – 19,7%, читают книги – 11,7% участников исследования.

    Домашнее животное есть у каждого второго респондента. В большинстве случаев  (72%) – это кот. Более 36% держат собаку. Рыбки живут в домах у 8,5% опрошенных водителей, птички – у 5,1% респондентов.

    Наиболее важными качествами в своей професии водители считают внимательность, ответственность, хорошую реакцию и терпение.

    К слову сказать, практически все автомобилисты (как водители, так и автолюбители) – 98,8% соблюдают негласные правила на дорогах: благодарят аварийной сигнализацией, предупреждают об опасности дальним светом.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by