Delo.by,

    Комментарии 25 Июл 2017 13:06

    ВИКТОР ЛАВРУСЕНКО – Генеральный директор ЗАО «Страховая компания «Белросстрах»

    Генеральный директор ЗАО «Страховая компания «Белросстрах» – лауреат конкурса «Человек Дела 2017» в номинации «За существенный вклад в развитие рынка страхования»

    Инженер по первому высшему образованию, Виктор Анатольевич говорит, что в страхование пришел случайно, но быстро понял, что это именно то, чем он хочет заниматься.

    Трудовой путь он начинал инженером на «Интег­рале» — ведущем предприятии радиоэлектронной промышленности в СССР. Работа нравилась, было много интересных проектов, и, вероятно, Виктор Анатольевич мог бы построить неплохую карьеру в технической сфере. Но однажды приятель из страховой компании завел разговор о нестандартном страховом случае, требующем решения. Инженеру «Интеграла» задача показалась интересной, ведь именно на решение разного рода научных головоломок был нацелен пытливый ум молодого человека. И хоть страхование, казалось бы, далеко от создания микросхем, Виктор Лаврусенко сходу предложил несколько вариантов урегулирования страхового случая. Приятель был настолько впечатлен, что предложил Виктору Анатольевичу занять должность начальника отдела в страховой компании.

    Конечно, новая работа потребовала новых компетенций. В 1994 году Виктор Лаврусенко поступает в Академию управления при Президенте РБ, где получает второе высшее образование, на этот раз экономическое.

    В этом же году Виктор Анатольевич выступает в роли соучредителя и главы страховой компании «Бролли». Позже компания была приобретена российской Группой РЕСО, а в 2009 году путем слияния с ЗАО «АльВеНа» реорганизована в ЗАО «СК «Белросстрах», где Лаврусенко по сей день трудится в должности генерального директора.

    Новая компания достаточно быстро вышла в лидеры рынка, а с 2015 года стала самым крупным частным страховщиком в Беларуси по объему сборов страховых премий. «Это было моей самой большой мечтой, — признается собеседник. — В 2016 году мы этот статус подтвердили. Надеюсь, что и в этом году сохраним его».

    «Спокойствие включено» — под таким девизом работает Белросстрах, собравший в 2016 году 27,8 млн руб. премий, или примерно $15 млн в эквиваленте. Клиенты этого страховщика знают, что могут рассчитывать на справедливое возмещение по страховому случаю, а потому охотно покупают здесь страховые полисы. Компания не гонится за «легкими деньгами», не демпингует в надежде привлечь клиента, а предлагает экономически оправданный уровень тарифов, который позволит исполнить обязательства перед страхователем.

    Впрочем, при первой же возможности Белросстрах удешевляет полисы, но исключительно за счет управления затратами. Например, будучи лидером на рынке страхования автоКАСКО, компания получила от партнерских СТО скидки на ремонт автомобилей, что в ряде случаев позволило удешевить страховые услуги.

    Как отмечает Виктор Лаврусенко, Белросстрах по своей организации и философии управления близок к японскому типу компаний, где каждый сотрудник почти как член семьи. Управлять большой «семьей», имеющей порядка 20-ти представительств по всей стране, непросто, признается топ-менеджер. Но, похоже, ему это удается. Минимальная для страхового рынка текучесть кадров — хорошее тому доказательство.

    «На днях вспоминал, сколько за 25 лет работы компании из нее ушло управленцев уровня начальника отдела, заместителя директора. Насчитал 4 человека, из них один вернулся, — не без гордости отмечает глава Белросстраха. — Я доверяю людям, что, кстати, жена считает моим недостатком. Но мое кредо: как ты к людям, так и они к тебе».

    Что касается клиентов, то и они быстро становятся если не членами большой семьи Белросстраха, то точно друзьями. Ведь Виктор Лаврусенко, как и в том первом случае в начале 90-х, всегда готов предложить несколько вариантов решения самых сложных головоломок в страховом бизнесе. Это стандарт работы всего персонала компании.

    А еще в компании существует правило — в любое время отвечать на звонки клиента. Не является исключением и руководитель.

    Белросстрах — инновационная компания, которая первой из белорусских страховщиков предложила своим клиентам мобильное приложение. Попал человек в ДТП, сфотографировал видимые повреждения, отправил фото с помощью приложения в отдел урегулирования убытков. Бывает, что ГАИ еще не подъехало, а сотрудники страховой компании уже успевали примерно оценить повреждения, связаться с СТО и перезвонить клиенту, назначив место и время ремонта. Для многих такая оперативность стала своего рода культурным шоком. Да, компания умеет приятно удивлять.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by