Delo.by,

    Комментарии 22 Фев 2018 15:17

    В поисках инвестиций

     Доля крупных инвесторов ICO увеличилась за последние три месяца. Если раньше 70% денежных средств привлекались с мелких чеков, то сейчас наоборот — 90% инвестиций приходится на чеки свыше $50 тыс., рассказал Антон Куличкин, член Совета Экспертов Ассоциации «Технологии Распределённых Реестров», на встрече экспертов «Выход на ICO. Кому? Зачем? Когда? Как?», организованном международной юридической фирмой COBALT.

    Еще в августе прошлого года средний чек составлял около $1,5 тыс., сегодня он больше $7 тыс. При этом доля мелких инвесторов почти не  изменилась, просто с учетом большого количества проектов ICO их концентрация на одном проекте уменьшилась.

    «Мы решили рискнуть. Вместо того чтобы идти к венчурным фондам, мы пошли на ICO», — сказала Елена Шкарубо, Founder & CEO MeetnGreetMe. Команда проекта уже провела pre-ICO и сейчас готовится к ICO. Ранее компания сотрудничала с венчурными фондами, поэтому знает преимущества и недостатки обоих способов привлечения инвестиций. Елена Шкарубо рассказала о преимуществах ICO, которые она видит.

    Для подготовки к ICO уходит много времени, но оно в основном тратится на маркетинг, продвижение бренда, развитие своего комьюнити и общение с пользователями продукта. При работе с венчурными фондами это время используется для переделки презентаций, сбора документации и составления бизнес-планов на много лет вперед и т.п.

    Проведение ICO становится все дороже, но здесь капитал собирается со всего мира, грубо говоря, из одной точки, например, офиса в Минске, а чтобы добиться финансирования у иностранного венчурного фонда, надо часто ездить на встречи, при этом неизвестно, сколько будет отказов.

    Стоит отметить, что другие участники в pre-ICO или ICO нередко пользовались услугами компании MeetnGreetMe.

    «Получается, что часть людей, которые были инвесторами, заинтересованы не только в спекулятивной деятельности, но и в том, чтобы пользоваться нашим сервисом, т. е. мы приобрели не только финансирование, но и потенциальных клиентов и партнеров», — говорит Елена Шкарубо.

    К тому же венчурный фонд ожидает от проекта определенных результатов по истечению какого-то срока, так что в итоге команда все время работает на инвестора, который еще и участвует в планировании деятельности.

    Спикер отдельным пунктом отметила волатильность криптовалюты.

    «Когда мы начали писать White Paper* эфир стоил $300, потом в один день упал до $256, а заканчивали мы pre-ICO на $1300», — сообщила Елена Шкарубо. Эта неопределенность стоимости может сыграть на руку проекту, а может и нет.

     «Если бы у меня спросили, зная все это, ты бы пошла на ICO или искала венчурные инвестиции, я бы сказала, что выбрала бы ICO», — отметила Елена Шкарубо.

    Что касается маркетинговой кампании для ICO, то универсальных ответов здесь нет. Под каждый проект составляется индивидуальная подборка маркетинговых инструментов. Например, для проекта MeetnGreetMe сработали ICO-трекеры**,  размещение на целевых площадках (coinpan.com, marketcap.com, coinmarketcap.com), Баунти кампания***, листинги.

    «В среднем на маркетинговую кампанию для ICO необходимо затратить 15­–20% от желаемой суммы инвестиций», — отметил Александр Сержанович, сооснователь маркетинговой группы Zmest.

    В PR-группу, по мнению эксперта, должны входить основатель проекта, команда копирайтеров, специалист по листингам, SMM-специалисты и дизайнер. Причем последний должен быть «очень крутым», поскольку в изобилии баннеров и логотипов необходимо выделяться. Кроме того, одной группы будет недостаточно, для разрешения местных проблем в других странах лучше находить местных маркетологов.

    Чтобы о проекте узнал весь криптомир, спикер советует использовать таргетированную рекламу: Google AdWords, соцсети, криптомедиа. Включение в листинги, Roadshow, Telegram-комьюнити тоже достаточно эффективные инструменты, а вот прямая реклама в этом мессенджере редко срабатывает. Александр Сержанович также отметил, что Баунти кампания работает далеко не везде.

    В конце выступления эксперт дал краткие рекомендации: «Ориентируйтесь на классические инвест-меморандумы, используйте цифры, говорите о конкретике, показывайте существующий продукт, максимально описывайте команду».

     

    *White Paper — это документ, в котором описан проект:  проблема, решение, бизнес-модель, анализ рынка, описание продукта, роль блокчейна, модель токена, команда, параметры ICO и т. п.

    **ICO-трекеры — онлайн-площадка, где посетителям доступна информация о прошедших, текущих и предстоящих краудсейлах.

    ***Баунти кампания — это возможность получить биткоин/эфириум или токены за определенные рекламно-информационные действия без необходимости вкладывать свои деньги.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by