DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    В ожидании обвала

    Ситуация на мировом рынке грузовых автомобилей в первом полугодии оставалась достаточно стабильной. Хотя в последние годы и наблюдалось некоторое замедление темпов роста мирового производства грузовиков, что было вызвано общим экономическим спадом и обесцениванием ряда валют, в 2014-м ситуация начала несколько улучшаться. Да и сокращение темпов роста и объем производства – все-таки несколько разные вещи. Реально за последние 4 года мировая промышленность нарастила производство транспортных средств для перевозки грузов более чем на 2,5 млн. единиц! Этому способствовали преодоление негативных трендов в экономике ряда стран, а также обновление модельного ряда в связи с введением новых норм на эмиссию выхлопных газов дизельных двигателей в Северной Америке, Европе и Японии.

    Лидерами среди стран-производителей грузовых автомобилей сейчас являются США и… Китай. На протяжении 2010-2013 гг. именно в этих странах производилось около 50% таких транспортных средств. Причем, следует отметить, что в последние годы наблюдается значительное увеличение спроса на продукцию китайских производителей. Несмотря на то, что грузовики американского и европейского производства считаются более надежными, комфортными и «технологичными», китайские аналоги – в разы дешевле. Кроме того, в КНР постоянно ужесточаются нормативные акты в сфере производства и безопасности грузовых машин, что постепенно приближает китайскую продукцию к международным экологическим стандартам.

    Что касается Европы, то совсем недавно в Брюсселе Ассоциация европейских автомобильных производителей (ACEA) обнародовала доклад по состоянию рынка коммерческих автомобилей за первое полугодие 2014 года. Как отмечалось в докладе, в Европе спрос увеличился на 10,3%. Правда, подъем рынка обеспечивают преимущественно сегменты фургонов (до 3,5 тонн). В то время как грузовой сегмент, наоборот, сократился.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by