Delo.by,

    Комментарии 18 Июн 2015 17:55

    Угрожает ли белорусским автомобильным дилерам государственный протекционизм?

    На фоне падения продаж белорусских грузовых и коммерческих автомобилей на российском рынке, власти все активнее стимулируют продажи техники внутри страны. Причем, очень часто - с помощью административных мер. О том, как это отражается на работе частного бизнеса, «Делу» рассказал  генеральный директор ЗАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис» Михаил Супрунович.

    «Одна из главных проблем, с которой сегодня столкнулись белорусские автодилеры, - чрезмерное лоббирование интересов государственных предприятий со стороны чиновников. В частности, речь идет о продукции Минского автомобильного завода, что объясняется желанием  увеличить объемы продаж на внутреннем рынке. К чему это может привести? Во-первых, такая поддержка наносит ущерб самому предприятию, которое перестает работать в конкурентной среде, что может привести к дальнейшему ухудшению качества продукции.

    Во-вторых, важно учитывать, что мы работаем в рамках Таможенного союза, поэтому введение таких протекционистских мер на белорусском рынке может привести к ответным мерам со стороны российских и казахстанских регулирующих органов. Мы уже столкнулись с этой проблемой, когда пытались поставлять снего-болотоходы белорусского производства в северные регионы России. Нам было предложено организовать производство на месте, и мы были вынуждены передать туда техническую документацию и ликвидировать производство в Беларуси.

    В-третьих, есть риск, что многие белорусские покупатели из-за ограничительных мер поедут покупать автомобили в Россию, вывозя больше валюты, чем если бы они приобретали авто на месте через дилеров. Там же будут уплачиваться налоги и обеспечиваться прибыль иностранным продавцам. В этом случае, по нашим оценкам, за рубеж уйдет на 40% больше валюты.

    Думаю, что Беларуси не следует идти на такие риски, особенно учитывая, что  годовая емкость белорусского рынка автомобилей грузоподъемностью 4-16 тонн равноценна месячному объему продаж на российском рынке. Тем более что это может уменьшить инвестиционную привлекательность белорусского рынка. Например, сейчас мы ведем переговоры с китайской компанией о создании в Беларуси завода по производству коммерческих автомобилей. Ограничительные меры – это дополнительный повод для опасений с их стороны, потому что их планы связаны как с местным, так и с российским рынком».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by