DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    Удержаться на дороге

    Негативные тенденции как отголоски кризиса в Еврозоне наметились на рынке грузоперевозок еще в прошлом году. Спад экономической активности, который наблюдается в Евросоюзе уже несколько лет, в конце концов ударил и по международным перевозкам. Тревожным звонком для транспортников стало снижение ставок фрахта, на которое белорусские компании вынуждены были пойти вслед за конкурентами из Европы. Тогда еще теплилась надежда на возобновление экономического роста в еврозоне и восстановление ставок. Но чуда не произошло.

    Усугубил ситуацию для белорусов и президентский Декрет № 6 от 7 мая 2012 года, позволивший перевозчикам, зарегистрированным в малых городах и сельской местности, на льготных условиях ввозить в страну грузовые коммерческие авто.

    Вдобавок ко всем неприятностям с нынешнего года транспортников обременили утилизационным сбором, который достигает €4500 в год за автомобиль, и платой за движение по дорогам.

    Казалось бы, куда хуже? Но с началом военных действий в Украинеи последующим российским продовольственным эмбарго, белорусские транспортные компании осознали, что еще есть куда падать.

    Как отмечают эксперты «Дела», все перевозки сейчас либо убыточны, либо выручка, полученная от них, только закрывает затраты. Но, пожалуй, хуже всего то, что кризис в грузоперевозках проник и в другие сферы. Так, сейчас наблюдается спад в работе  авторизованного сервиса Volvo, поскольку многие автомобили просто не задействованы, не могут полноценно работать экспедиторские компании, простаивают логистические центры. Если раньше расходы на перевозки частично покрывали за счет других видов деятельности, то сегодня кризис наблюдается везде.

    Как отмечают эксперты «Дела», последствия  для транспортного рынка могут быть самые плачевные: банкротство и уход мелких и средних игроков как собственников транспорта,  так и экспедиторских компаний. Но не стоит забывать, что кризисная ситуация стимулирует рождение свежих идей, генерирует энергию выживания и, как следствие, дает  мощный толчок к развитию.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by