Delo.by,

    Комментарии 8 Июн 2015 10:15

    Способен ли бизнес увеличить туристический потенциал Беларуси?

    Пока местные туристические компании не слишком торопятся создавать качественный продукт внутри страны, ориентируясь на организацию зарубежных туров, за дело неожиданно взялся крупный бизнес - предприятия, на первый взгляд, никак не связанные с туризмом.

    Наиболее громким событием в этой сфере стал запуск проекта Belarus N, который на днях с помпой представило государственное объединение «Белоруснефть». Смысл идеи лежит на поверхности: на базе 540 заправочных станций компании организовываются интерактивные туристические пункты, где можно будет не только приобрести сувенирную продукцию и узнать информацию о близлежащих туристических маршрутах, но и, например, забронировать комнату в местных агроусадьбах.

    «Беларусь располагает как природными, так и архитектурными достопримечательностями. Также развивается и инфраструктура по приему гостей. Чтобы привести имеющиеся ресурсы в согласованное коммерческое движение, требуется информационная поддержка. Для этого мы решили использовать нашу сеть АЗС, которая охватывает практически всю территорию Беларуси», - говорит заместитель генерального директора ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников.

    Как рассказал «Делу» представитель компании, с помощью проекта планируется объединить усилия бизнеса, работающего в сфере туристических услуг, и местных властей. Для этого «Белоруснефть» намерена инвестировать не только в оформление заправочных станций и создание соответствующей инфраструктуры, но и в разработку сайта, а также мобильного приложения.

    «Это не столько работа на имидж компании, сколько перспективный бизнес-проект. Рассчитываем выйти на окупаемость уже в течение первого года работы», - пояснил С. Каморников. Интересно, что разработчики проекта учли опыт известной французской компании Michelin, которая в свое время стала выпускать известный гид по лучшим ресторанам, и в результате существенно увеличила продажи шин. В белорусских реалиях такой подход также может быть эффективным: ведь тот, кто путешествует, - покупает больше бензина. Так что вполне возможно, что «Белоруснефть» пришла в эту сферу всерьез и надолго.

    Еще один удачный пример инвестиций в туристическую сферу демонстрирует компания «Оливария», которая всерьез занялась восстановлением белорусских традиций пивоварения. Предприятие инвестировало средства не только в создание музея пива, но и занимается восстановлением усадьбы графа Чапского в Станьково - компания уже выделила на реставрацию около 600 миллионов рублей.

    «Если говорить о белорусском рынке пива, то здесь есть одна большая проблема - белорусы недооценивают пиво местных производителей. Многие по-прежнему предпочитают пиво иностранных брэндов, хотя корпоративные исследования нашей группы говорят о том, что наше пиво по качеству не уступает иностранному. В такой ситуации то, что мы стараемся обращаться к нашим корням, нашей истории, - это позитивная инициатива для белорусского рынка», - рассказал «Делу» генеральный директор ОАО «Пивзавод Оливария» Денис Шерстенников. По его словам, компания и дальше будет вкладывать деньги в восстановление не только истории самого предприятия, но и пивной отрасли в целом.

    В то же время эксперты «Дела» подчеркивают, что далеко не все белорусские компании в полной мере реализуют имеющийся у них туристический потенциал. Как отмечает генеральный директор Центра стратегического развития Анатолий Акантинов, белорусские предприятия не проявляют интереса к организации отраслевых ярмарок и фестивалей: «На мой взгляд, событийный туризм - это перспективная ниша для белорусского бизнеса, когда производители, объединив усилия, могут проводить события, привлекательные как для внутренних, так и для иностранных туристов. Думаю, что коммерчески успешными могли бы быть фестивали пива, мясных изделий, мебельной продукции, однако, к сожалению, белорусские компании пока не готовы объединяться, чтобы создавать туристический продукт. Единственное исключение - «Сырный фестиваль», который пройдет в июне в Минске при участии десятка крупных белорусских предприятий».

    Тем не менее, белорусский бизнес все чаще обращает внимание на непрофильные виды деятельности, связанные с оказанием туристических услуг. Возможно, это связано со спадом продаж в основных отраслях экономики, а также с тем, что многие белорусы наверняка откажутся от заграничных поездок в ближайшее время и будут искать варианты путешествий внутри страны.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by