В конце прошлого года в Минске открылись сразу три крупных объекта, специализирующихся на торговле мебелью: гипермаркет «Озерцо» площадью 5.000 кв. м, магазин «Трюм» и гипермаркет «Домашний очаг». О том, почему мелкие торговцы предпочитают все чаще работать с едиными управляющими компаниями, «Делу» рассказала руководитель розничных проектов компании «Премьерторг», сопредседатель Совета Ассоциации розничных сетей Анна Заборонок:
«Сейчас мало открывать новые торговые объекты, нужно наполнять их уникальным содержанием. Думаю, что на данном этапе развития рынка бизнесу, в первую очередь, необходимо иметь четкую стратегию развития. И это правильно, что небольшие компании, которые занимаются продажей мебели, все чаще привлекают единые управляющие компании, так как это позволяет им придерживаться четкой концепции и специализации, предлагать новые форматы организации торговли, а также иметь более развитую инфраструктуру.
Еще один важный момент - выбор месторасположения торгового объекта. Все больше арендаторов предпочитает располагаться в крупных районах города с большим числом новостроек, жители которых являются потенциальными покупателями мебели. Мы также открыли новый гипермаркет рядом с жилым массивом, чтобы нашим клиентам не нужно было ехать в центр города или искать необходимую мебель по мелким магазинам.
Важно выделять перспективное направление, найти, новый подход к работе с клиентами. Например, мы изучаем не только спрос, но и поведение клиентов, ежеквартально проводим опрос, чтобы учесть их пожелания. Так, мы заметили, что первый визит обычно осуществляет женщина, которая подбирает подходящие варианты. Второй визит происходит уже с участием всей семьи. Пики посещений мы наблюдаем не только в выходные дни, но и в понедельник – именно в этот день зачастую совершаются крупные покупки.
Увеличилось ли присутствие российской мебели в связи с падением российского рубля? Если судить по нашему опыту, то нет. Дело в том, что российская мебель в основном невысокого качества, поэтому мы предпочитаем в основном отечественных производителей, есть и поставки из других стран. Сегодня около 67% мебели - белорусская, также хорошо продается мебель из Малайзии, Индонезии, Китая».