Белорусский Бизнес, bel.biz

    Комментарии 30 Янв 2012 16:32

    Топ-10 белорусских брендов

    Профессиональное соревнование торговых марок, действующих на белорусском рынке, прошло в 11-й раз. В конце прошлой недели Международное жюри подвело итоги конкурса «Брэнд года». 
     
    Впервые никто не получил Гран-при. И не потому что не было достойных, а потому, что таковых было много. Члены жюри так и не смогли определить абсолютного лидера.
     
    В остальном премия набирает обороты. И невооруженным глазом видно, что состав участников обновился более чем на половину. Впервые в профессиональной номинации участвовала компания «Онега». И с места в карьер – золото. «У нас громадье задач и новый руководитель маркетинга, – говорит директор Онеги Сергей Метто. – Решили участвовать, чтобы повысить профессиональный уровень и услышать замечания от профессиональных членов жюри. Это большой и необходимый опыт. Даже несмотря на то, что у нас, по сути, нет конкурентов, надо расти дальше».
     
    Многие бизнесмены признавались, что прошлый год стал одним из самых успешных в продажах. Дважды проведенная девальвация значительно повысила конкурентоспособность экспортеров. Но все понимают, что дивиденды от этого монетарного шага уже получены и во многом потрачены. Открытый рынок ЕЭП не даст почивать на лаврах. Например, ОАО «Бабушкина крынка» освоила модное нынче в мире направление – социальный маркетинг. Он основан не на прямом рекламировании себя и своей продукции, а на опосредованной рекламе через создание социально значимых проектов. Так, в конце года компания представила интерактивный интернет-портал «Усе беларусы». По совокупности заслуг – четыре медали различного достоинства на «Брэнд года – 2011».
     
    Из иностранных компаний, работающих на белорусском рынке, лидером по числу завоеванных золотых медалей стал МакДональдс – три первых места. Но белорусские бренды наступают на пятки, и международное жюри говорит о том, что многими компаниями уже достигнут мировой стандарт и дело за совершенствованием. 
     
    Андрей Длигач (член Международного жюри, генеральный директор, управляющий партнер группы компаний Advanter Group) отметил и возросший уровень государственных компаний, которым всегда сложнее, чем частным, делать какие-то нестандартные маркетинговые ходы. «Например то, что сделали за последние годы в Бархиме – они молодцы. Понравились специалисты Гомельского жирового комбината, показавшие прекрасные кейсы с профессиональным подходом. И то, что они делают, это уже настоящие брендинг и маркетинг. Обратите внимание на то, как меняется Модум, какие появляются интересные проекты. Уже созрела когорта профессиональных компаний, которые на равных могут конкурировать не только с российскими и украинскими, но и мировыми брендами. И я думаю, что их число будет увеличиваться», – констатирует эксперт. 
    По мнению Андрея, для более динамичного развития рынка не всем хватает смелости, готовности рисковать, делать какие-то нестандартные ходы. Хотя для многих белорусских товаров российский и украинский рынок открыт: «Хорошие позиции могут занять продукты питания, бытовая химия и т. д. Потенциал для входа на рынок огромный. Если наши компании будут делать акцент не на стремлении к копированию западных брендов, а на поиске своего позиционирования, связанного с натуральностью, определенной аутентичностью или белорусским профессионализмом, замешанном на готовности быть ответственным за то, что ты делаешь, позиции будут сильными и в России, и в Украине».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by