Delo.by,

    Комментарии 20 Окт 2015 11:15

    Телеком-рынок: как повысить эффективность бизнеса в условиях кризиса?

    Крупнейший частный оператор фиксированной связи в Беларуси «Атлант Телеком» и один из лидеров рынка бизнес-приложений компания SAP СНГ на минувшей неделе объявили о завершении первого этапа масштабного проекта по бизнес-трансформации компании «Атлант Телеком». О тенденциях развития телекоммуникационной отрасли, а также об особенностях внедрения современных IT-решений в кризисное время «Делу» рассказали участники пресс-конференции, посвященной этой событию.

    Управляющий директор компании SAP в Беларуси Андрей Горяйнов о перспективах развития мирового и белорусского телекоммуникационного рынка: 

    «Два года назад общее число подключенных к интернету устройств достигло 9 млрд. По данным нашей компании, через пять лет количество мобильных устройств, подключенных  к интернету, составит 8,5 млрд, а количество устройств, подключенных к услуге широкополосного доступа - 50-70 млрд. Сегодня рынок телекоммуникаций развивается под действием ряда факторов:

    • увеличение спроса;
    • рост покупательских ожиданий;
    • ужесточение конкуренции среди провайдеров услуг;
    • рост объема трафика и объема данных, которые нужно проанализировать для принятия управленческих решений;
    • изменение бизнес-моделей.

    Специалисты по всему миру заявляют о наступлении новой эры - Internet of Things (англ. - интернет вещей), и компании, в том числе белорусские, уже сегодня должны готовиться к значительному увеличению спроса на интернет-услуги.

    В такой динамичной отрасли, как телекоммуникации, одним из реальных инструментов роста эффективности является автоматизация бизнес-процессов. Работа с огромным количеством клиентов на высококонкурентном рынке требует быстрого и качественного ответа на запросы каждого пользователя, будь то частное лицо или бизнес-структура. На мой взгляд, внедрение инновационных технологий позволяет телекоммуникационным компаниям не только минимизировать затраты, но и повысить качество клиентского сервиса, а также управлять бизнесом в режиме реального времени».

    На волне всеобщей оптимизации бизнес-процессов и сокращения расходов, вызванной непростой экономической ситуацией в мире, синонимом эффективного управления компанией становится трансформация бизнеса. Так, например, в рамках этого процесса в компании «Атлант Телеком» были внедрены системы управления процессами взаимодействия с клиентами, профессиональный контакт-центр, система отчетности для управления бизнес-процессами, а также система для оперативной и наглядной аналитики.

    О том, какие преимущества дает внедрение современных IT-решений в условиях кризиса, «Делу» рассказал директор «Атлант Телеком» Игорь Сукач:

    «Внедрение новейших информационных технологий, ориентированных на максимальную оперативность данных и точность их анализа, выводит управление бизнес-процессами компании на новый уровень. Снижается не только объем рутинных операций и риски человеческого фактора, но и создаются совершенно иные условия работы сотрудников: они могут полностью сосредоточиться на стратегических вопросах обслуживания клиентов и взаимоотношений с партнерами. 

    Если говорить конкретно о нашей компании, то внедрив систему для повышения качества клиентского сервиса и платформу для организации профессионального контакт-центра, мы получили возможность быстро и качественно обрабатывать огромное количество обращений из разных каналов, удерживать согласованный уровень качества предоставления услуг, обслуживать больше клиентов с тем же или даже меньшим количеством сотрудников, измерять индекс удовлетворенности клиентов. В целом, оптимизация процессов обслуживания абонентов привела к уменьшению ожидаемых расходов на обслуживание на 40%. И это далеко не все преимущества от внедрения современных технологий».

    Кризис дает возможность понять, какие решения действительно необходимы для развития бизнеса, а какие еще не готовы для практического использования и не идут дальше красивых обещаний. Отсеивая «технологии ради технологий», кризис позволяет укрепить свои позиции продуктам, дающим незамедлительный положительный экономический эффект. Именно поэтому решения для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов сегодня особенно популярны.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by