Delo.by,

    Комментарии 21 Июл 2016 14:51

    ТАТЬЯНА ЛУГИНА - Генеральный директор ОАО «Полесье»

    Генеральный директор ОАО «Полесье» − лауреат конкурса «Человек Дела 2016» в номинации «За успешное применение антикризисных технологий и методов управления в легкой промышленности».

     

     

    Ее целеустремленности, деловой хватке и умению вести за собой позавидовал бы любой мужчина. Видимо, эти качества разглядели в Татьяне Алексеевне в концерне «Беллегпром», когда  в 2014 предложили ей стать руководителем пинского предприятия «Полесье», которое многие представители сильного пола считали уже безнадежным.

    Как показало время, в концерне не ошиблись − огромная самоотдача, умение брать на себя ответственность и работать на результат позволили молодому руководителю постепенно выровнять экономическую ситуацию. Доставшееся «в наследство» объединение было в сложнейшем финансово-экономическом состоянии. Казалось, единственным дальнейшим путем работы может быть процедура санации или банкротства.

    «Но банкротить предприятие с почти полувековой историей, коллективом более 2000 сотрудников и огромным парком оборудования − я не могла. Это означало бы предать всех – родителей, которые отработали на объединении почти всю свою жизнь, прежних уважаемых руководителей и специалистов, которые передали нам бесценный опыт и знания…Это был путь в никуда»,− вспоминает Татьяна Алексеевна.

    Не могла она изменить и себе, ведь вся ее профессиональная карьера связана с «Полесьем», куда 21 год назад она пришла после Витебского технологического института и где прошла все ступени служебной иерархии − начиная от конструктора одежды, заместителя начальника художественной мастерской, главного инженера и директора фабрики верхнего трикотажа и заканчивая должностью генерального директора.

    Взяв на себя руководство предприятием, Татьяна Лугина, выпускница Академии управления при Президенте РБ, знала, что будет нелегко. Молодому руководителю пришлось значительно сократить издержки: без снижения объемов производства уменьшить численность работников на 570 человек, пересмотреть нормы производительности труда, практически исключив «повременщиков», почти на 40% «ужаться» по площадям, а освободившиеся помещения сдать в аренду, провести мероприятия по энергосбережению, научиться считать буквально каждую копейку... Кроме того, пришлось полностью изменить маркетинговую политику, много внимания уделить рекламе и продвижению торговой марки – вплоть до мастер-классов с продавцами и товароведами по выкладке товаров и привлечению покупателя.

    «Без этих инструментов сегодня невозможно присутствовать и расширять свои позиции на внутреннем рынке и, тем более, выходить на рынки внешние,− отмечает Татьяна Лугина. – А мы сегодня присутствуем в России, Казахстане, Кыргызстане, пробуем выходить со своей продукцией в прибалтийские страны».

    По словам Татьяны Алексеевны, покупатель сегодня избалован предложениями и зачастую не он идет за товаром, а товар должен искать своего потребителя. В этом отношении хорошим подспорьем является выездная торговля. На всех ярмарках и крупных культурных мероприятиях белорусских городов ОАО «Полесье» представляет свои трикотажные изделия для всех категорий покупателей. В последние два года предприятие также делает ставку на фирменную торговлю, благодаря которой можно продвигать продукцию, используя нестандартные формы и акции. Сейчас в сети «Полесья» около 30 фирменных магазинов по всей территории Беларуси, кроме того, продукция фабрики представлена во всех крупных универмагах страны.

    Интересным с точки зрения формирования стратегии выглядит проект «Школа-2016», в рамках которого представители маркетинговой службы ОАО «Полесье» предложили учебным заведениям изготовить школьную форму по индивидуальным заказам. В 2015 году таким предложением заинтересовались и реализовали его три пинские гимназии. А вскоре за ними потянулись и другие учебные заведения − если в прошлом году ОАО «Полесье» получило 4500 заказов, то в этом − уже 12500 и ожидается еще около 4000 по Беларуси и 6500 в России.

    «Сейчас наша задача – увеличить узнаваемость и позитивное восприятие населением нашей страны торговой марки «Полесье». Одним из преимуществ наших коллекций является широкий диапазон выпускаемых моделей по возрастной принадлежности. И в этой работе очень важно заинтересовать и привлечь молодого покупателя, показать ему, что белорусское «Полесье» способно конкурировать по качеству и модельному ряду с известными брендами», − говорит генеральный директор предприятия.

    Несмотря на то, что «Полесье» у большинства потребителей ассоциируется с трикотажем,  его доля в  структуре производства не превышает 35%, а основная продукция предприятия – это  пряжа: акриловая, полушерстяная, хлопко-нитроновая, а также с различными смесями – вискозосодержащая, льносодержащая и с полиамидом. География экспорта, куда идет до 96% продукции прядильной фабрики пинского «Полесья» продолжает расширяться. Несмотря на то, что основным рынком сбыта продукции остается Россия, поставки также осуществляются в  Италию, Молдову, Казахстан, Кыргызстан.

    «Сегодня среди стран СНГ  нет предприятия, которое бы красило пряжу в такой широкий спектр цветов,−рассказывает Татьяна Лугина. − Осознав, что это наш «конек», мы организовали работу на участке крашения в трехсменном режиме, увеличив долю пряжи собственного крашения на 30%».

    По мнению Татьяны Лугиной, сегодня в трикотажной отрасли Беларуси еще много незаполненных ниш, на которые стоит обратить внимание отечественным производителям. Главное − изменить мышление нашего потребителя, показать ему, что белорусское − это хорошо! И для этого не нужны громкие лозунги. Достаточно проводить грамотную маркетинговую политику и выпускать товар, востребованный рынком.

    «Мы все должны делать, как для себя, чтобы не было стыдно перед потребителем и перед самим собой... Если все на предприятии будут понимать, что результат их труда не пополняет складские запасы, а идет к конкретному покупателю, тогда и жить мы будем по-другому», – считает Татьяна Алексеевна.

    Возможно, тогда отечественный трикотаж будет занимать не 16% в структуре продаж на внутреннем рынке, а, как минимум, 50%. И сбудется мечта Татьяны Лугиной – вернуть былую славу предприятия и доказать, что бренд «Полесье» − это качественно, красиво и модно.

    Деловые и бизнес новости
    • Наше, гость

      7 Авг 12:09

      Могут же в наше сложное время держать на плаву такое предприятие. Знай наших!!!

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by