Delo.by,

    Комментарии 24 Сен 2015 11:19

    Стоит ли покупать готовый интернет-магазин?

    Предприниматели, планирующие развивать свой бизнес через Всемирную сеть, часто оказываются перед выбором: купить готовый интернет-бизнес или самостоятельно запустить проект с нуля? О «подводных камнях» каждого из вариантов «Делу» рассказал директор компании iMedia Solutions Сергей Седляр.

    «Прежде чем приобрести товар либо заказать услугу, мы тщательно выбираем и изучаем продавца или компанию-поставщика. Покупка готового бизнеса в интернете не исключение. Однако, планируя такую сделку, предприниматель, как правило, сталкивается с определенными трудностями:

    Проблема оценки жизнеспособности проекта. Первый вопрос, который задает потенциальный покупатель – «почему бизнес выставлен на продажу?» Ведь всегда присутствует риск столкнуться с продавцом, желающим избавиться от убыточного дела. Поэтому прежде чем совершить покупку, необходимо объективно оценить жизнеспособность проекта. Зачастую для решения данного вопроса требуется привлечение независимой экспертной оценки по различным направлениям: юзабилити, маркетинг, дизайн, качество кода, возможность доработки проекта.

    Анализ эффективности вложений. Даже если вы имеете предложение о покупке качественно сделанного сайта, который  можно будет при необходимости доработать, то встает вопрос о структуре текущей аудитории сайта, а также об ее покупательской способности. Здесь важно владеть информацией об источниках трафика на сайт, о текущих и прошлых затратах на рекламу и продвижение сайта, а также о структуре продаж (для интернет-магазина). Не менее важно заранее определить уровень лояльности аудитории. Для этого достаточно ознакомиться с отзывами посетителей. Ведь  практически любое негативное мнение оставляет свой отпечаток на репутации предприятия.

    Отсутствие единого сервиса или торговой площадки в интернете, где можно было бы ознакомиться с предложениями от продавцов. На объявление о продаже интернет-магазина можно случайно наткнуться на неспециализированных сайтах.

    В любом случае, приобретение работающего проекта сопряжено с присутствием скрытых рисков. От нового владельца потребуется максимальная внимательность и опыт, поскольку при недостаточных вложениях даже самая процветающая компания станет убыточной. Перед совершением сделки я советую провести полный аудит сайта, чтобы решение о покупке принималось вами взвешенно, без упущения важных деталей, например, таких как наличие штрафных санкций от поисковых систем.

    Если же мы говорим о создании бизнеса в интернете с нуля, следует, в первую очередь, определить цели и задачи проекта. Зачастую этот простой шаг опускается, и только после запуска выясняется, что сайт не соответствует вашему замыслу в полной мере. Поэтому необходимо самостоятельно провести анализ рынка, выбрать максимально перспективную нишу и создать бизнес-план.

    Также не следует упускать из вида вопросы подготовки качественного контента для сайта. Нежелание или невозможность писать уникальные тексты приводит к низкой конверсии на сайте и неэффективности рекламных кампаний.

    В целом, на мой взгляд, не нужно стремиться выпустить идеальный продукт, важно запуститься и постоянно работать над улучшением проекта, используя различные данные и аналитику. Постоянно доделывая проект и откладывая запуск, вы потеряете время, за которое сама идея сайта может стать неактуальной.

    Резюмируя вышесказанное, еще раз подчеркну, что покупка готового бизнеса подойдет тем, кто в состоянии произвести оценку качества предлагаемого сайта и анализ эффективности своих вложений. Тем, кто таких возможностей не имеет, можно попробовать разработать проект с нуля, не забывая про требования поискового маркетинга, интересы мобильных пользователей и вопросы логистики. В данном случае вы имеете возможность создать сайт, разработанный под конкретно ваш вид деятельности и полностью отвечающий заданным требованиям».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by