Delo.by,

    Комментарии 24 Ноя 2014 12:59

    Стоит ли белорусским компаниям экономить на логистике?

    Практика показывает, что развитие логистического сервиса компании требует меньше средств, а на выходе дает больший эффект, чем освоение производства нового продукта. Однако не всем компаниям удается получать такой эффект. О том, с какими ошибки чаще всего допускает белорусский бизнес при развитии сферы логистики, редакция «Дела» спросила у своих экспертов.

    Игорь Сорока, учредитель ООО «Смартон»:

    «Логистика во многих белорусских компаниях финансируется по остаточному принципу. Понятно, что продажи приносят больше денег и им отдается приоритет. Однако сегодня нужно учитывать, не только то, сколько предприятие зарабатывает, но и то, сколько оно тратит. И как раз умения вычислить эти издержки, найти конкретные болевые точки не хватает белорусскому бизнесу. Чтобы логистика в компании была успешной, необходимо, в первую очередь, иметь грамотную стратегию развития данного направления, инвестировать в качественный менеджмент и технологическую базу. Особое внимание я советую уделить системе автоматизации бизнес-процессов, которая должна ориентироваться на нужды конкретного бизнеса и способствовать его развитию».

    Дмитрий Черноморец, директор по развитию Apply Logistic Group:

    «У компании может быть все очень хорошо в плане логистике - новый склад, сотрудники в красивой униформе, современное оборудование. Однако главный показатель эффективности не в этом. Главный вопрос - доходит ли товар до покупателя? К сожалению, у многих белорусских компаний с этим есть проблемы. Дело в том, что чаще всего бизнес с помощью развития логистики пытается уменьшить свои издержки. Мы же считаем, что нужно сконцентрироваться на том, чтобы увеличить прибыль. Согласно нашему исследованию, среднестатистическая компания за счет развития логистики может увеличить продажи на 30-40%. Одной из тех ошибок, которые мешают это сделать, является попытка использовать «самописные»  системы автоматизации бизнес-процессов вместо качественных систем на базе Oracle или SAP. Это создает лишь дополнительные проблемы, так как такие продукты часто содержат в себе ошибочную бизнес-логику и не позволяют вывести компанию на новый уровень».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by