DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 17 Сен 2014 0:00

    Станет еще горячее?!.

    Россия на протяжении 17 лет стояла «на пороге» ВТО. В итоге уровень таможенной защиты рынка «тройки» сразу после вступления России в ВТО составлял 9,5%, в то время как у Украины – 2,7%, у еврозоны – 2,8%.

    Уровень защиты внутреннего рынка Беларуси при вступлении России в ВТО не претерпел кардинальных изменений – 90% импортных пошлин сохранились на прежнем уровне. К тому же для Беларуси было предусмотрено 108 изъятий из единого тарифа. Под тарифной защитой остаются основные позиции белорусского автопрома: грузовые автомобили, транспортные средства. Хотя тарифная защита белорусского рынка будет снижаться постепенно в течение 5 лет – с 10,7% до 7,5%.

    Однако с 1 сентября 2014 года «градус» конкуренции в Едином экономическом пространстве в очередной раз немного повысится – таможенной «тройке» придется в третий раз со времени вступления России в ВТО снижать импортные тарифы в рамках выполнения обязательств по участию РФ в этой организации.

    С сентября ввозные пошлины в ЕЭП снижаются в отношении примерно 4800 товарных позиций. Правда, по большинству из них снижение не слишком большое – в пределах 1-3 процентных пунктов. При этом, согласно российским обязательствам перед ВТО, для 1068 товарных позиций это будет последнее снижение пошлин. По предварительным расчетам, в результате средневзвешенная ставка импортного тарифа снизится с 7,8% до 7,1%. Таким образом, Россия, а вслед за ней – Беларусь и Казахстан будут вынуждены еще немного снизить торговые барьеры на пути импортной продукции.

    Напомним, что второй этап снижения таможенных пошлин в рамках договоренностей России с ВТО продолжается с сентября 2013 года. Тогда снижение коснулось 1,5 тыс. товарных позиций (более 10% от всей таможенной номенклатуры).

    И хотя на данном этапе членство России в ВТО партнерам по таможенной «тройке» шоков не преподнесло, конкуренция на общем рынке ТС обострилась, что заставило понервничать белорусских чиновников.

    В частности, они недовольны ситуацией на автомобильном рынке: если раньше российские и белорусские грузовые автомобили в ТС занимали нишу в 50%, то за последние 5 лет их доля только на российском рынке снизилась почти на треть. Всерьез встревожились производители комбайнов. Из-за падения ставки ввозной пошлины до 5% импорт комбайнов увеличился на 70%, при этом был зафиксирован 120-процентный рост ввоза комбайнов в Россию. После чего Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) пришлось ввести специальную защитную меру в отношении поставок зарубежных комбайнов.

    Однако, похоже, в ближайшее время для Беларуси как партнера России в евразийском интеграционном объединении серьезным вызовом станет не дальнейшее открытие рынка таможенной «тройки» в связи со вступлением РФ в ВТО, а ситуация с зоной свободной торговли (ЗСТ) в СНГ.

     

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by