Delo.by,

    Комментарии 18 Сен 2013 10:53

    Спрос на складские помещения в Беларуси растет, тогда как транзитный потенциал страны так и не раскрылся

    В Беларуси реализуется 46 инвестиционных проектов по созданию логистических центров. Правда, в эксплуатацию введены лишь 12 объектов.

     

    До конца действия Программы развития логистики остается 2 года. По официальным данным, сейчас в Беларуси реализуется 46 инвестиционных проектов по созданию логистических центров. Правда, в эксплуатацию введены лишь 12 объектов. Очевидно, что не все намеченные планы будут выполнены – у многих участков, которые числятся инвестиционными проектами, до сих пор нет своих инвесторов. Схожая судьба ожидает и развитие транзитной логистики, о которой говорят много, делают меньше, но надеются на «потенциал выгодного географического положения Беларуси». Тем не менее, многие участники еще далеко не сформированного рынка утверждают, что развитие транзитного потока – дело времени. 

    Если рынок логистических услуг окончательно еще не сформировался, то общая тенденция уже наметилась – практически все логистические центры занимаются лишь внутренней логистикой, выполняя распределительные или дистрибуционные функции. Нет ни одного центра, который бы в основном занимался транзитными грузами и международными потоками. Кроме того, многие попросту обслуживают собственные нужды (например, постоянный «якорный» арендатор логистического центра «24» –  торговая сеть«Родная сторона»). Более того, стали появляться центры, которые и вовсе работают только на себя. Например, собственные складские помещения построил «Минск-Кристалл». Грубо говоря, белорусская логистика схематично сейчас выглядит так: товары свозятся в одно место, а потом мелкими партиями распределяются по торговым сетям. Если сопоставить отечественную практику с мировой, то белорусские ТЛЦ – современные усовершенствованные склады. 

    С другой стороны, на складские помещения существует реальный спрос. «Хоть сейчас и не «горячий» сезон для логистических центров, мы загружены на 90%, – говорит Евгений Крытынский,  директор по логистике группы компаний «Белрусинвест». –  В следующем году наша компания вводит еще 15 тыс. кв. м. складских помещений, но уже сейчас желающих занять эти площади больше, чем мы можем вместить».

    Совсем недавно два логистических центра вышли из Ассоциации международных экспедиторов, мотивируя это тем, что реально они не осуществляют никакой международной деятельности.  «О развитии транзитной логистики мы говорим уже давно, – продолжает Максим Губский. – В 2005 году на эту тему я готовил магистерскую работу, с тех пор ничего не изменилось. Существует большая комплексная проблема, связанная с законодательством, с таможенными аспектами. В то же время на рынке нет серьезных игроков, которые были бы готовы привлекать эти потоки. Говорить о том, что наши центры станут форпостом для ТС и ЕС, не приходится. В чем-то тому виной и узкое мышление руководителей ТЛЦ, которым вполне хватает существующего объема работы и прибыли, которую они получают на оборачиваемости грузов. А обращаться к российским центрам, создавать общие сети – рынок ни физически, ни морально не готов».   

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Транспорт и логистика».

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by