Delo.by,

    Комментарии 22 Май 2015 10:37

    Сокращение штата: как грамотно уволить сотрудника

    Для руководителей многих компаний одной из насущных проблем, вызванных кризисом, стала необходимость увольнения персонала. Увольнять зачастую приходится не только некомпетентных специалистов, но и квалифицированных работников. Как уволить сотрудника без последствий для компании, «Делу» рассказала бизнес-тренер по развитию управленческих компетенций Вероника Коппек.

    «Я считаю, что руководителю сегодня особенно важно обеспечить прозрачность в части того, что требуется от сотрудников в период кризиса, и при каких условиях они могут не беспокоиться о своем будущем. Бояться увольнения должны те, кто имитирует работу или действует в ущерб интересам компании. На мой взгляд, каждое увольнение в компании – это урок тем, кто остается. Тех руководителей, которых не волнует мнение бывших сотрудников, не беспокоит имидж компании на кадровом рынке, как минимум, должно волновать отношение к компании тех, кто остается. Какой урок извлекают они из увольнения своего коллеги? Чью версию событий они обсуждают в кулуарах?

    Когда решение об увольнении сотрудника уже принято, руководителю, в первую очередь, надо обдумать последствия такого решения. Кроме отношений с уволенным сотрудником есть рабочие процессы и связи, есть отношения с коллективом, подрядчиками или клиентами, на которые повлияет это увольнение. Лучше заранее предусмотреть риски, а не реагировать по мере наступления неприятностей. Какие факторы стоит учитывать при оценке рисков, связанных с увольнением сотрудника:

    • проработал в компании более 5 лет
    • имеет хорошие отношения с ключевыми клиентами или партнерами компании
    • владеет профессиональными секретами, имеет доступ к ключевой информации (финансовой, коммерческой и т.п.)
    • обладает высоким влиянием на других сотрудников (его мнению доверяют, к нему прислушиваются)
    • обладает широким кругом контактов в нашей сфере
    • имеет родственные связи с влиятельными сотрудниками контролирующих органов
    • активный участник интернет-сообщества, социальных сетей

    Итак, как правильно расстаться с таким сотрудником?

    Во-первых, побеседуйте с ним «по душам» в день увольнения. Постарайтесь узнать, что мешало сотруднику работать эффективно, что, на его взгляд, стало причиной увольнения, и выполнила ли компания перед ним свои обязательства. Цель этой встречи – сформировать нейтральное, а лучше позитивное отношение к компании. Внедрение практики проведения Exit interviews – это хороший тренд в области работы с персоналом.

    Во-вторых, вы можете давать правильные рекомендации его будущим работодателям. Правильные – это значит говорить правду о сильных сторонах и темах, в которых ваш бывший сотрудник компетентен. Не стоит идеализировать образ сотрудника или обманывать тех, кто планирует взять его на работу.

    В-третьих, если вы понимаете для каких компаний, или в какой роли этот сотрудник мог бы добиться успеха – рекомендуйте именно это. Ваши менеджеры по персоналу тоже могут оказывать помощь в том, чтобы уволенный сотрудник нашел подходящую работу в хорошей компании.

    Я верю в то, что увольнение – это отличный шанс и для компании, и для сотрудника улучшить свою работу, повысить свою эффективность. Для компании – с другим специалистом, а для сотрудника – в другой компании. Важно, чтобы обе стороны правильно установили причины увольнения. Тогда компания понимает что учесть при найме другого специалиста, а сотрудник – при поиске другой работы. В кризис рекомендую рассматривать каждое увольнениекак повод для реорганизации – подумайте, как можно перераспределить функции, объем работы, как можно изменить процессы с целью повышения эффективности. Хорошая практика – вовлекать в подобные размышления тех, кто остается в компании. Для них эти изменения -  возможность внести разнообразие в свою работу, научиться чему-то новому, попробовать себя в новой роли, что в результате может способствовать развитию компании в целом».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by