Delo.by,

    Комментарии 28 Ноя 2014 16:05

    Сможет ли компания «Штадлер» стать локомотивом для белорусских промышленных предприятий?

    Как выяснилось в ходе торжественного ввода в строй СП «Штадлер Минск», белорусские чиновники ждут от швейцарцев не только инвестиций, но и  помощи по модернизации государственных предприятий. В частности, Александр Лукашенко упомянул о том, что компания «Штадлер» взяла на себя некие обязательства по выводу из кризиса предприятия «Белкоммунмаш». Удастся ли швейцарцам вывести белорусскую промышленность на новый уровень? Редакция «Дела» спросила об этом у своих экспертов.

    Валентин Лопан, директор PR-компании ООО «Агентство Деловых Связей»:

    Даже если компания «Штадлер» и брала какие-то обязательства - устные или письменные - в отношении будущего ОАО «Управляющая компания Белкомммунмаш», то выбрано не лучшее время, чтобы об этом говорить. Так ведь можно и образцовых иностранных инвесторов распугать. «Штадлеру» ведь ничего не досталось даром или через какие-то схемы обмена акциями и т.п. Швейцарцы заплатили деньги - €10 млн, как сообщала пресса, за имущество «Белкоммунмаша» с согласия Президента. Об этом он сам публично рассказал летом этого года. Куда пошли эти деньги? Зачем продавали, если «такая корова нужна самому»? Лично мне понятна озабоченность некоторой части руководителей тем, чем теперь зарабатывать «Белкоммунмашу». Но это - нормальная ситуация. Ушли из одного бизнеса и пошли дальше. Тем более что «Штадлер» и не отказывается чем-то помочь или подсказать. Главное опасение в этой ситуации состоит в том, чтобы не получилось с очередным инвестором так, как это у нас часто бывает: заманили, деньги взяли, а потом бизнес «отжали».

    Андрей Гусаковский, управляющий партнер компании «Ключевые решения»:

    Одна компания, пусть настоящая швейцарская и самая замечательная, не локомотив, а всего лишь - прецедент. Прецедент очень хороший в трех смыслах. Во-первых, в плане создания конкурентоспособного производства. Как известно, поезда «Штадлер» используются в Финляндии,  Италии, Германии, Норвегии, Польше, Эстонии.Производство  электропоездов в Фаниполе нацелено на рынки Таможенного союза, что совпадает с общей направленностью нашей экономической политики по наращиванию экспорта. Если предприятие  не ограничится рынками России и Казахстана - тогда нас ждет улучшение торгового баланса за счет валютных поступлений и другие благоприятные перспективы.

    Во-вторых,  завод «Штадлера» в Беларуси - это сигнал иностранным инвесторам о том, что с белорусскими предприятиями выгодно входить в альянсы и создавать  современные производственные активы на территории нашей страны.  Этот сигнал, если его правильно усилить и направить, может вызвать новые, интересные инвестиционные проекты в сфере машиностроения, где у нас есть определенный опыт и компетенции, но не хватает современных знаний и технологий.

    В-третьих, несомненно, что «Белкоммунмаш» как партнер «Штадлера», получит от этого сотрудничества не только товарные новинки, но и организационно-управленческие технологии. На мой взгляд, это даже более важно, чем новые товары или производственные линии. Способы управления, модели организации производства, техника разработок новых продуктов - вот действительно ценное ноу-хау, которое станет достоянием белорусских менеджеров. Именно последний пункт (о технологиях и способах организации) является наиболее важным во всей истории со «Штадлером». Нам очень нужно развивать рыночно-ориентированное мышление у руководителей крупных предприятий, чтобы они становились топ-менеджерами: инновационными «по духу» и предпринимательскими «по делу».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by