DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 26 Сен 2011 9:52

    Скромный, но стойкий. Аромат буржуазии

    Спрос на самые дорогие и престижные парфюмерно-косметические брэнды остается стабильным даже в условиях кризиса.

    Мир современного бизнеса полон всевозможных ароматов – это запах кофе, сигарет и, конечно же, дорогого парфюма. Впечатление от, казалось бы, успешной деловой встречи и профессиональных качеств собеседника может быть напрочь испорчено «подозрительным» запахом дешевой туалетной воды. Поэтому «для работы» стилисты советуют бизнесменам выбирать классические дорогие ароматы известных марок, независимо от личных предпочтений. Ведь их коллеги и клиенты могут быть не согласны с расхожей фразой о том, что деньги не пахнут...

     

    Вне моды и времени

    Проверенная временем «фирменная» парфюмерия не сходит с полок магазинов долгие годы. Например, за всю историю дома Chanel не было снято с производства ни одного аромата! При этом периодически компания представляет публике новые запахи. Так, в прошлом году появился новый мужской аромат BluedeChanel. А новинкой этого года стал женский аромат Chanel №19 Poudre. Это современный вариант классического Chanel №19, созданного, как и Chanel №5, еще при жизни Габриэль Коко Шанель.

    Что касается косметики, то ведущие марки выходят на рынок с новинками едва ли не каждый сезон. Например, изюминкой макияжа «Осень 2011» после весенне-летнего гламурного блеска должны стать матовые помады и лаки для ногтей. Но постоянно следовать моде и коллекционировать новинки производителей деловым женщинам вовсе не обязательно, поскольку должный имидж будет обеспечен даже в случае, если просто использовать зарекомендовавшую себя во всем мире косметику.

    Высокий спрос на дорогие элитные марки поддерживается, прежде всего, превосходным качеством продукции. Их владельцы очень строго относятся к процессу производства и тщательно отбирают сырье. Например, для производства Chanel №5 может использоваться Майская роза далеко не из всех мест ее произрастания. Говорят, профессионалы всегда смогут определить по аромату, откуда привезено сырье. Бытует мнение, что парфюмерная продукция должного качества может производиться только во Франции. И хотя некоторым европейским странам посчастливилось приобщиться к производству премиальной продукции, открыть парфюмерно-косметические заводы известных марок в Беларуси пока не удается.

     

    Незаменимый импорт

    В Беларуси игроков элитного парфюмерно-косметического рынка можно пересчитать по пальцам, и основная борьба между ними разворачивается за пределами страны, когда поставщики пытаются получить право на эксклюзивную дистрибуцию иностранных брэндов. Однако некоторые западные компании до сих пор не начали сотрудничество с нашей страной, поскольку белорусский рынок им… не очень интересен. Небольшая территория, невысокий уровень доходов населения, несравнимые с западными объемы продаж и высокие риски ведения бизнеса – все это сдерживает официальное появление здесь многих всемирно известных марок.

    Сейчас в Беларуси представлено около 90% крупных мировых парфюмерно-косметических брэндов, – рассказывает директор ООО «Кравт» Валерий Костюкевич.– Но мы собираемся привезти сюда новые для нашего рынка известные марки и уже подписали контракты с их производителями. К слову, благодаря хорошим отношениям с поставщиками, сложившимся за долгие годы, мы представляем некоторые новинки парфюмерии и косметики на белорусском рынке раньше, чем российские компании, т.е. на прилавках нашей сети новая продукция появляется в то же время, как и в Европе. Кравт постоянно развивается и делает все для того, чтобы клиенты были довольны покупками: проводятся различные акции, делаются скидки, разработана дисконтная программа. И это дает хороший эффект. Конечно, после подорожания импортной продукции из-за девальвации произошло небольшое снижение спроса на косметику и парфюмерию. Но хотя в среднем и низком ценовом сегменте такая тенденция проявилась, это явление не затронуло наиболее дорогостоящую продукцию класса «люкс».

    Сегодня поставками в республику раскрученных брэндов занимаются лишь несколько компаний, и уж совсем немногие являются эксклюзивными дистрибьюторами. ООО «Кравт» на протяжении многих лет, без сомнений, является лидером на белорусском рынке. Эта компания  –первый официальный дистрибьюторведущих международных производителей косметики и парфюмерии.В настоящее время фирма представляет более 70 торговых марок (Chanel, Dior, Guerlain, Givenchy, Dolce&Gabbana, Versace, Gucci, Nina Ricci, Hugo Boss, Yves Saint Laurent, Kenzo, Lancôme, Etro, G.Armani, Cacharel, EsteeLauder, Collistar, Max Factor и др.). Кстати, в сети эксклюзивно представлены такая всемирно известная марка как Dior(декоративная косметика и уход), итальянская марка DiegoDallaPalma, представляющая продукцию не только для профессиональных визажистов.

    Также крупными поставщиками являются компании «Белый град» (Calvin Klein, Armand Basi, Lanvin, Davidoff, Trussardi и др.) и «Бестпарфюм» (Burberry, Dupont, Decleor и др.). Пятый год импортом и дистрибуцией парфюмерии и косметики высокого и среднего ценового уровня занимается и фирма «Лаори» (Salvador Dali и др.). С 2003 года компания «Усмешка-М» является первым импортером в республику Беларусь продукции Chanel, Lancôme, Biotherm, Helena Rubinstein, G.Armani, Cacharel и др.

    Поставки элитной импортной косметики и парфюмерии в Беларусь не считаются делом первой необходимости, поэтому приобретение валюты на эти цели – личное дело импортеров. Но, с другой стороны, немногие бизнесмены согласятся заменить привычную качественную продукцию с мировым именем на оставшийся на белорусских прилавках товар. Следствием ограниченного ассортимента непременно станут поездки за покупками за рубеж.

    Сейчас импортеры надеются на скорейшее улучшение ситуации на валютном рынке. В противном случае они могут столкнуться с большими сложностями, которые до сих пор удавалось обойти.

    Почти все иностранные поставщики пошли нам навстречу и пока не требуют оплаты за доставленный товар, – делится информацией директор ООО «Лаори» Ирина Никифорова. – К счастью, за годы работы у нашей компании сложились доверительные отношения с зарубежными партнерами. Сегодня они вместе с нами ждут, когда положение стабилизируется. Если бы не их терпение, нам пришлось бы тяжело. Пока же мы справляемся с ситуацией. По сравнению с летним сезоном прошлого года этим летом обороты упали лишь на 20-30%.

     

    Сети класса «люкс»

    Около десяти лет назад в Беларуси появились первые магазины люксовой косметики и парфюмерии совершенно нового для нашей страны западного формата, который в Прибалтике, России и на Украине прижился намного раньше, чем у нас. Предназначенные для пробы бесплатные тестеры, находящиеся в свободном доступе, дали покупателям возможность качественного и осознанного выбора дорогостоящей продукции. К наиболее современным относится самая большая в республике сеть магазинов парфюмерии и косметики «Кравт», а также магазины «Звезда» компании «Усмешка-М». Более массовый ассортимент предлагают магазины «Аркада». Кроме того, секции с импортной фирменной косметикой и парфюмерией известных марок уже много лет успешно работают в крупных торговых центрах и универмагах.

    Первую секцию элитной продукции в Торговом доме «На Немиге» компания «Кравт» открыла в 1999 году, а фирменный магазин на проспекте Независимости в Минске появился в 2003 году, – говорит Валерий Костюкевич. – Всего в Беларуси этой осенью у нас будет работать 14 магазинов, 8 из которых находятся в столице. Это торговая сеть «Кравт» и магазины «Л’Эскаль». Во всех наших магазинах звучит спокойная музыка, а интерьер радует глаз – можно комфортно изучать дорогой товар. До последнего времени мы ежемесячно наблюдали рост объемов продаж, что происходило благодаря нашей маркетинговой активности, открытию новых магазинов и сотрудничеству с большим количеством известных иностранных производителей. В сети магазинов постоянно проводятся поощрительные мероприятия в виде подарков за покупку,  приглашений на презентацию, бесплатных консультаций с сеансами макияжа для клиентов при участии профессиональных визажистов из Франции, России, Украины, Беларуси, чтопозволяет клиентам чувствовать здесь себя всегда желаннымиродавцы-консультанты  у нас вежливы, предусмотрительны и компетентны, постоянно посещают тренинги и повышают квалификацию не только в Беларуси, но и за рубежом.Мы очень серьезно работаем над развитием собственной торговой сети, поскольку увеличение объема продаж позволяет начинать работу с новыми западными брэндами.

    Торговые точки, желающие организовать продажу люксовой продукции, обязаны соответствовать ряду требований. Чтобы пройти авторизацию и стать официальным центром продаж, магазин должен быть оборудован определенным образом, иметь безупречный по дизайну интерьер. Для некоторых известных производителей важно также месторасположение магазина и даже то, какие заведения находятся рядом с ним. Как правило, представители иностранных компаний самостоятельно выезжают «на место», смотрят торговые площади, изучают атмосферу, царящую в магазине, знакомятся с коллективом и уже затем принимают решение о том, будет ли здесь представлена их продукция. Впоследствии иностранные партнеры периодически «навещают» центры продаж, контролируют процесс, проводят семинары, тренинги, организуют профессиональные консультации для клиентов.

    Все магазины «Звезда» создавались согласно современным требованиям опытным европейским дизайнером, – рассказывает генеральный директор ООО «Усмешка-М» Лилия Романова. – Наши продавцы-консультанты постоянно работают над своим профессионализмом, поскольку для известных иностранных производителей очень важно качество представления элитной продукции. Однако для них имеют значение и те объемы продаж, которые мы закладываем в бизнес-планы и предоставляем иностранным компаниям. Конечно, Беларусь – небольшая страна, но спрос на качественную элитную парфюмерию и косметику у нас достаточен для того, чтобы поставщики могли работать с мировыми брэндами. Например, сегодня в магазинах «Звезда» можно приобрести косметику и парфюмерию Chanel, Lancôme, EsteeLauder. Эксклюзивно представлена известная во всем мире японская марка Sensai (Kanebo) – это очень эффективная продукция по уходу за лицом и телом. Здесь можно найти и такие брэнды как YvesSaintLaurent, Biotherm, HR, Clinique, Armani, Cacharel, LolitaLempicka...

    Если говорить о стоимости парфюмерии и косметики в элитных магазинах, то производители в большинстве случаев добиваются одного уровня цен на свою продукцию в разных странах. Некоторые «поблажки» (около 10%) могут быть сделаны только «родным» французским магазинам. Поэтому большой «разбежки» с зарубежьем у белорусских официальных центров продаж быть не может. Проблема же «серого» рынка больше актуальна для относительно массовой парфюмерной продукции, чем для элитной, покупатели которой достаточно богаты, чтобы предпочитать качество сомнительному выигрышу в цене.

    Последние 5-8 лет продукцию класса «люкс» белорусы предпочитают покупать в авторизованных магазинах, – подтверждает заместитель директора компании «Усмешка-М» Наталия Шманькова. – Например, элитные средства по уходу за кожей найти на «сером» рынке практически невозможно. Да и там качественная продукция не будет стоить дешевле, а по ряду позиций даже может оказаться дороже, чем в официальном центре продаж. Особенно если учесть, что в авторизованном магазине покупателю доступны дисконтные системы, акции, скидки, подарки и, конечно, сервис высокого уровня, профессиональные консультации, возможность попробовать товар и получить его в фирменной подарочной упаковке.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by