Кристина Рыбик, «Дело»,

    Комментарии 13 Ноя 2012 0:00

    Символ мобильности и… средство общения

    Количество смартфонов в Беларуси в расчете на одного жителя– такое же, как в странах Центральной и Восточной Европы.

    В области «смартфонизации» наша страна идет в ногу с мировым рынком: за два последних года доля этих устройств на отечественном рынкемобильных телефонов удвоилась. Как говорят эксперты «Дела», к началу 2013-го два из трех «мобильников», продаваемых в Беларуси, будут являться смартфонами.

    В ногу с мировым рынком

    На мировом рынке мобильной связи смартфоны уверенно теснят привычные телефоны. Если в 2011 году они занимали лишь 35% рынка мобильных устройств, то в 2012-м – 46%, а в следующем году, по данным  исследовательской компании IHS ISuppli, их доля достигнет 54%.

    В Беларуси объемы продаж коммуникаторов за 2012 год также прибавили почти 10%! Сейчас на их долю приходится 51% отечественного рынка мобильной телефонии. И хотя строить далеко идущие прогнозы вендоры не спешат, планы у участников рынка – довольно амбициозные. Так, компания Samsungрассчитывает по итогам 2012 года увеличить продажи своих смартфонов в нашей стране на 60%.Уже сейчас этот показатель составляет около 40%.

    «Такой сценарий возможен, в первую очередь, за счет мобильных операторов, – считает Алексей Голуб, руководитель IT-департамента представительства Samsung в Беларуси. – Смартфоны для них – это очень эффективный инструмент для привлечения высокодоходных абонентов. Мобильные операторы прикладывают для этого много усилий.Например, Life:) продает только смартфоны.Так что к концу года в денежном эквиваленте рыночная доля смартфонов будет составлять порядка 60%»

    Основной причиной «захвата» рынка смартфонами специалисты считают стремительное развитие мобильных коммуникаций в стране– например, того же мобильного Интернета, а такжеобщий рост многофункциональности мобильных устройств. Во многих случаях без нихсложно обойтись уже сейчас. Например, приложениеAssistant– говорящий виртуальный помощник для смартфона – используетобычный язык для ответа на вопросы, поиска информации, запуска приложений и работы с разными интернет-сервисами, такими как Yandex, Google, Facebook, Twitter.

    Не случайно смартфон стал неизменным атрибутом деловых людей. Тем более что росту популярностиэтих устройств способствуют и специальные предложения в сфере ритейла, в частности, со стороны мобильных операторов. По словам игроков рынка, цена,  которую белорусские потребители готовы платить за смартфон, – ниже средних мировых значений. Поэтому самый дорогой девайс в прайсе Sonyв Беларуси стоит около $630. Дешевле всего обойдется MTS – $160. «Золотая середина» – Huawei, Nokia, Samsung– $300-330. А популярный HTC в среднем стоит порядка $530.

    «Круче» или дешевле?

    Брэнд «№1» не только в Беларуси, но и во всем мире – это Samsung. В целом за первый квартал 2012 года южнокорейский брэнд отгрузил торговле 43 млн. смартфонов (Apple– 35 млн.).

    Белорусы также отдают предпочтение Samsung, который, по данным компании «АйТи-Макс», по объему продаж в стране занимает 30,8% рынка. За устройства Samsungбелорусы в среднем готовы платить $200-300, но флагман линейки – серия Galaxyво главе с GalaxySII– дороже. «У Samsung много интересных предложений, – считает Алексей Голуб. – Если Appleпредлагает один универсальный смартфон, который пусть и располагает всевозможными функциями, то аппараты Samsungсозданы дляразных целевых аудиторий. К тому же, Samsung имеет полный цикл производства,  за счет чего может снижать цену».  

    «№2» в мире (но не у нас!) – это, безусловно,Apple. Вопрос – когда же в Беларуси появятся смартфоны Apple, которые сейчас можно купить только на «сером» рынке, – уже стал риторическим. Открытие фирменного магазина I-store в Минске,  казалось бы, расставило все на места, но интерес к легендарным смартфонам подогрелся еще больше. «Свои смартфоны Apple считают операторским телефоном, – поясняет Екатерина Корвацкая, руководитель отдела маркетинга I-store. – Если появится заинтересованность со стороны мобильных операторов, то, возможно, смартфоны у нас появятся. Но для этого нужна массовость и заинтересованность. В любом случае, первый шаг – за мобильными операторами»

    В спину Samsungдышит лидер рынка 3G модемов – Huawei, который контролирует 29,9% белорусского рынка смартфонов. Китайские производители очень активно продвигают свою продукцию, в основном за счет сотрудничества с мобильными операторами.В последнее время самой популярной моделью компании в нашей стране является Huawei G300, который неплохо продавал Velcomво время своей рекламной кампании «Трогательный смартфон».По словам Юлии Барановой, маркетинг-координатораИП «АйТи-Макс», преимущество Huaweiв том, что этот брэнд предлагает хорошее качество,  но по более низкой цене, чем лидеры рынка.

    «Очень приятно, что в целом серый рынок у нас уменьшается, – подчеркивает Юлия Баранова. –Белорусы начали очень плотно следить за новинками и в первую очередь отдают предпочтение новым линейкам».

    Структура белорусского рынка смартфонов

    (в % от общего объема продаж)

    Брэнд

    Объем продаж

    SAMSUNG

    30.8

    HUAWEI

    29.9

    ZTE

    10.4

    NOKIA

    8.2

    LG

    5.6

    HTC

    5.2

    MTS

    4.9

    SONY ERICSSON

    2.8

    SONY

    2.2

    ACER

    0.1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Источник: АйТи-Макс»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by