Delo.by,

    Комментарии 17 Окт 2017 15:58

    Штраф за превосходную степень

    В настоящее время по официальным данным в Беларуси работает 1186 рекламных организаций, за последние 8-9 лет их количество увеличилось в 2,7 раз, сообщила Инна Гаврильчик, начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ, на пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Мятный лев».

    Инна Гаврильчик отметила, что в первом полугодии 2017 г. расходы на рекламу отечественных производителей составили 182,2 млн. руб. или 127% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Телевизионная реклама занимает первое место — здесь расходы составили 17,8 млн. руб. или 130% по отношению к аналогичному периоду 2016 г. Наблюдается небольшое падение расходов на наружную рекламу — 93% по сравнению с прошлым годом. В интернет-рекламе виден рост — 108%. Также расходы на радиорекламу увеличились  на 27% процентов.

    Активнее всего на рынке с рекламой работают производители одежды (рост 40% по сравнению с первым полугодием 2016 г.) и оптовая и розничная торговля (33%). В сфере пищевой продукции рост составил всего 3%, при этом наружная реклама в этом сегменте стала использоваться меньше.    

    «В 2018 г. планируется доработка закона «О рекламе» с учетом всех предложений от представителей рекламного бизнеса и рекламодателей. Кроме того, активно разрабатывается проект концепции развития рекламного рынка до 2020 г. Фактически, проект уже есть, осталась техническая работа, а именно согласовать и утвердить», — сообщила Инна Гаврильчик. В рамках концепции проведутся мероприятия, на которых будут рассматриваться отмена согласования наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, упрощение административных процедур, отмена регистрации рекламных игр, совершенствование социальной рекламы и другое.

     В 2017 г. было вынесено более 4000 предписаний и предупреждений по случаям размещения ненадлежащей рекламы и составлено 290 протоколов об административном правонарушении. Наиболее часто встречающиеся нарушения — использование в рекламе без документального подтверждения слов, создающих впечатление о преимуществе продукта или услуги, и слов превосходной степени. Также увеличивается количество ненадлежащей рекламы в интернете.

    Алена Устинович, председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси, рассказала о взаимоотношениях между рекламными агентствами и клиентами.  Согласно исследованиям, которые проводились на фестивале «Белый квадрат», клиентов устраивает на 80% все, что происходит во время работы с рекламными организациями, в то время как процент довольных рекламных агентств намного меньше, прежде всего в вопросах тендеров. «Агентства выступают за то, чтобы правила проведения тендера были понятны, доступны и проводились таким образом, чтобы заключались договоры и чтобы они выполнялись. Сегодня так происходит не всегда, клиенты могут воспользоваться интеллектуальным трудом агентства, но не выполнить своих обязательств», — говорит Алена Устинович. 

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by